Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида

Описание образовательной программы

Краткая презентация образовательной программы дошкольного образования

 


МБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида

 

Общие сведения

Образовательная программа дошкольного образования (далее — Программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ДО), утвержденного приказом  Минобрнауки  от 17.10.2013  № 1155  (далее   ФГОС ДО), и Федеральной образовательной программы дошкольного образования (ФОП ДО),  утвержденной  приказом  Минпросвещения  от 25.11.2022 1028и (далее ФОП ДО).

Цель Программы: разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Задачи Программы:

- обеспечить единое содержание ДО и планируемых результатов освоения образовательной программы ДО;

- приобщить детей к базовым ценностям российского народа — жизнь, достоинство, права и свободы человека, патриотизм, гражданственность, высокие нравственные идеалы, крепкая семья, созидательный труд, приоритет духовного над материальным, гуманизм, милосердие, справедливость, коллективизм, взаимопомощь и взаимоуважение, историческая память и преемственность поколений, единство народов России, создание условий для формирования   ценностного отношения к окружающему миру, становления опыта действий и поступков на основе осмысления ценностей;

- структурировать  содержание  образовательной  деятельности на основе учета возрастных и индивидуальных особенностей развития;

- создать условия для равного доступа к образованию для всех детей дошкольного возраста с учетом разнообразия образовательных потребностей и индивидуальных возможностей;

- обеспечить охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

- обеспечить развитие физических, личностных, нравственных качеств и основ патриотизма, интеллектуальных и художественно- творческих способностей ребенка, его инициативности, самостоятельности и ответственности;

- обеспечить   психолого-педагогическую   поддержку   семьи и повышение компетентности родителей в вопросах воспитания, обучения и развития, охраны и укрепления здоровья детей, обеспечения их безопасности;

- обеспечить достижение детьми на этапе завершения ДО уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является краткая презентация основных сведений из Программы для родителей воспитанников.

 

Целевой раздел

Включает в себя пояснительную записку

и планируемые результаты освоения программы. Результаты освоения образовательной программы представлены в виде целевых ориентиров образования в раннем детстве, целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально- нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования. Также входят подходы

к проведению педагогической диагностики

достижений планируемых результатов и значимые для разработки и реализации Программы

характеристики особенности развития детей

Содержательный раздел

Включает задачи и содержание образовательной деятельности для всех возрастных групп по пяти

образовательным областям. Также в разделе описаны:

формы, способы, методы реализации программы;

особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

способы поддержки детской инициативы;

взаимодействие педагогического коллектива с семьями;

коррекционно-развивающая работа;

рабочая программа воспитания

Организационный раздел

В организационный раздел включает:

психолого-педагогические условия реализации Программы;

особенности организации развивающей предметно-пространственной среды;

материально-техническое обеспечение Программы и обеспеченность методическими материалами и средствами обучения

и воспитания;

примерный перечень литературных, музыкальных, художественных,

анимационных произведений для реализации Программы;

кадровое обеспечение;

режим и распорядок дня в возрастных группах;

календарный план воспитательной работы


Организация режима пребывания детей в детском саду

Режим работы: 10-часовое пребывание воспитанников при 5-дневной рабочей неделе.

Работа по реализации Программы проводится в течение года и делится на два периода:

- первый период 1 сентября по 31 мая);

- второй период (с 1 июня по 31 августа).

Организация жизни детей опирается на определенный суточный режим, который представляет собой рациональное чередование отрезков сна и бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями. При организации режима учитываются рекомендации СанПиН и СП, видовая принадлежность  детского  сада,  сезонные  особенности, а также региональные рекомендации специалистов в области охраны и укрепления здоровья детей.

Режим дня составлен  для  каждой  возрастной  группы  на холодный и теплый периоды, учтены функциональные возможности детей, а также ведущий вид деятельности — игра. Кроме того, учитывается потребность родителей в гибком режиме пребывания детей в ДОО, особенно в период адаптации.

 

Возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа

Организация образовательного процесса имеет следующие особенности.

В МБДОУ детский сад №30 комбинированного вида функционируют 6 возрастных групп.

 

Возрастная категория группы

Группа раннего возраста общераз вивающей направ ленности (1,6 –

2 лет)

Разновозрастная младшая группа общераз вивающей направ ленности (2–4 года)

Средняя группа общераз вивающей направ ленности (3–5 лет)

Старшая группа комбини рованной направ ленности (5–

6 лет)

Разновоз растная старшая группа общеразви вающей направ ленности (5–7 лет)

Подгото вительная группа комбинированной направ ленности (6-7 лет)

Количество возрастных групп

1

1

1

1

1

1

 

Действует система физкультурно-оздоровительной работы.

Используется региональный компонент в образовательном процессе.

Оказывается помощь детям, родителям, педагогическим работникам и социуму со стороны социально-психологической службы.

Создана система медико-психолого-педагогического сопровождения детей. Используется модель личностно-ориентированного подхода при взаимодействии взрослого и ребенка.

Осуществляются дополнительные платные услуги.

Реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Хочу такой сайт


Ссылки на ФОП ДО и парциальные программы

В соответствии с требованиями ФГОС ДО и ФОП ДО Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе эти части Программы являются взаимодополняющими.

 

Обязательная часть Программы разработана в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

 

Часть, формируемая участниками образовательных отношений, представлена:

образовательной программой «Маленькие жители уральского села», разработанной с учетом специфики региональных особенностей Свердловской области и Пригородного района, авторы: педагоги детского сада.

 

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее — образовательные области):

социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников ДОО

Основная цель взаимодействия педагогов с семьей обеспечить:

психолого-педагогическую поддержку семьи и повышение компетентности родителей в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья детей младенческого, раннего

и дошкольного возраста;

единство подходов к воспитанию и обучению детей в условиях ДОО и семьи;

повышение воспитательного потенциала семьи.

Основными задачами взаимодействия детского сада с семьей являются:

- информировать родителей и общественность относительно целей ДО, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, о мерах господдержки семьям, имеющим детей дошкольного возраста, а также об образовательной программе, реализуемой в ДОО;

- просвещение родителей, повышение их правовой, психолого- педагогической компетентности в вопросах охраны и укрепления здоровья, развития и образования детей;

- способствовать развитию ответственного и осознанного родительства как базовой основы благополучия семьи;

- построить взаимодействие в форме сотрудничества и установления партнерских отношений с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста для решения образовательных задач;

- вовлекать родителей в образовательный процесс.

В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:

- приоритет семьи в воспитании, обучении и развитии ребенка;

- открытость;

- взаимное доверие, уважение и доброжелательность во взаимоотношениях педагогов и родителей;

- индивидуально-дифференцированный подход к каждой семье;

- возрастосообразность.

               

Взаимодействие с родителями воспитанников строится по следующим направлениям работы.

 

Название направления

Содержание работы

Диагностико- аналитическое направление

Включает получение и анализ данных:

о семье каждого обучающегося,

ее запросах в отношении охраны здоровья и развития ребенка;

об уровне психолого-педагогической компетентности родителей;

планирование работы с семьей с учетом результатов проведенного анализа;

согласование воспитательных задач

Просветительское направление

Просвещение родителей по вопросам:

особенностей психофизиологического и психического развития детей младенческого, раннего и дошкольного возраста;

выбора эффективных методов обучения и воспитания детей определенного возраста;

ознакомления с актуальной информацией о государственной политике в области дошкольного образования, включая информирование о мерах господдержки семьям с детьми дошкольного возраста;

информирования об особенностях реализуемой в ДОО образовательной программы;

условий пребывания ребенка в группе ДОО;

содержания и методов образовательной работы с детьми

Консультационное направление

Консультирование родителей:

по вопросам их взаимодействия

с ребенком, преодоления возникающих проблем воспитания и обучения детей,

в том числе с особыми образовательными потребностями (ООП) в условиях семьи;

об особенностях поведения

и взаимодействия ребенка со сверстниками и педагогом;

о возникающих проблемных ситуациях;

о способах воспитания и построения продуктивного взаимодействия с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста;

о способах организации и участия в детских деятельностях, об образовательном процессе и др.


Благодаря разностороннему взаимодействию ДОО с родителями своих воспитанников повышается качество образовательного процесса и происходит сближение всех участников образовательного процесса, развивается творческий потенциал детей и нереализованный потенциал взрослых.

Важный момент в формировании традиций в учреждении совместное проведение народных праздников, посиделок в гостиной. Ежегодно проводятся мероприятия, в которых родители принимают активное участие.

 

Основные практические формы взаимодействия МБДОУ детский сад 30 комбинированного вида с семьей

 

Этапы

Формы

Знакомство с семьей

Встречи-знакомства, анкетирование

Информирование родителей о ходе образовательной деятельности

Дни открытых дверей, индивидуальные и групповые консультации, родительские

собрания, информационные стенды, создание памяток, сайт ДОО, организация выставок детского творчества, приглашение родителей на детские концерты и праздники

Просвещение родителей

Лекции, семинары, семинары-практикумы,

мастер-классы, тренинги, создание родительской библиотеки в группах

 

Совместная деятельность

Привлечение родителей к участию в занятиях, акциях, экскурсиях, конкурсах, субботниках, в детской исследовательской и проектной

деятельности, в разработке проектов, кружковой работе

 

ОП_МБДОУ дс_30_комбинированного вида Документ подписан электронной подписью Серийный номер 585249322191308794809203999415189642533074891289 Директор/Заведующий Пудова Елена Сергеевна Дата подписания документа 16.09.2024 15:02:03 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».