ПАСПОРТ КАБИНЕТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (физкультурный зал) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида 622911, Свердловская область, Пригородный район, С. Николо-Павловское, ул. Юбилейная 1А Адрес (местоположение)здания, строения, сооружения, помещения, территории Краткое описание № 1 Наименование помещения Спортивный зал Площадь помещения (м2) 53,7 Функциональное использование: Спортивный зал Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, корригирующей гимнастики. 1. Перечень основного оборудования кабинета: СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ № Наименование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ Корзина для хранения Короб для хранения Шкаф встроенный Скамейка гимнастическая 20 см Скамейка гимнастическая 30 см Скамейка гимнастическая 40 см Доска ребристая I,II типа Доска гимнастическая с зацепами I,II типа Лесенка с зацепами I типа Лесенка-стремянка однопролетная Лесенка-стремянка двухпролетная Мягкий мат маленький Мягкий мат большой Секция – стенка гимнастическая Стойка с баскетбольным кольцом Стойка для метания в цель Стойка – дуга металлическая I,II типа Куб Аптечка Термометр Количество (шт.) 5 2 2 4 4 1 2 2 1 1 1 1 2 1 4 1 9 2 1 1 СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности кабинета инструктора по физической культуре 1. Перечень методической и справочной литературы № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Название Автор Год издания Количество 2013г. 1 2004г. 1 Терпугова Е.А. 2007г. 1 Казина О.Б. 2008г. 1 Стефанович И.А. 2014г. 1 Рунова М.А. 2007г. 1 2007г. 1 2007г. 1 2007г. 1 гимнастика для дошкольников. – СПб. ООО Харченко Т.Е. «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с. Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Картушина М.Ю. Сфера, 2004 – 384 с. Программа развития. Бодрящая Валеологическое воспитание детей дошкольного возраста: методическое пособие для педагогов /Е.А. Терпугова. Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 254 с. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы./О.Б. Казина. – Ярославль: Академия развития; Владимир: ВКТ, 2008. – 144 с. Взаимодействие педагогов и родителей в реализации физического развития детей 3-7 лет. Инновационный педагогический проект. Программа /авт.-сост. И.А. Стефанович. – Волгоград: Учитель, 2014. – 79 с. Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с использованием вариативной физкультурно-игровой среды). Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 3-4 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для Рунова М.А. воспитателей и инструкторов физкультуры. М.: Просвещение 2007. – 79 с. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4-5 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для Рунова М.А. воспитателей и инструкторов физкультуры. М.: Просвещение 2007. – 111 с. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми Рунова М.А. 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. воспитателей и инструкторов физкультуры. – 2-е изд. М.: Просвещение 2006. – 141 с. Если ребенок часто болеет: пособие для педагогов и инструкторов физкультуры /О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2008. – 96 с. Зеленый огонек здоровья. Оздоровительная программа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 256 с. Играйте на здоровье! Программа и технология физического воспитания детей 5-7 лет. – М: АРКТИ, 2004. – 144 с. Как сделать осанку красивой, а походку легкой. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 96 с. (Здоровый малыш). Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 – 160 с. Контроль физического состояния детей дошкольного возраста: Методические рекомендации для руководителей и педагогов ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2007. – 176 с. (Приложение к журналу «Управление ДОУ»). Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском саду./О.Б. Казина. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 160 с. Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 64 с. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий 2006. – 72 с. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» Е.Ю. Александрова – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с.. Козырева О.В. 2008г. 1 Картушина М.Ю. 2005г. 1 Волошина Л.Н. 2004г. 1 Бабенкова Е.А. 2008г. 1 Муллаева Н.Б. 2008г. 1 Тарасова Т.А. 2007г. 1 Казина О.Б. 2009г. 1 Степаненкова Э.Я. 2009г. 1 Голицына Н.С. 2006г. 1 Александрова Е.Ю. 2007г. 1 2009г. 1 2001г. 1 2002г. 1 2005г. 1 2009г. 1 Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет. – М.: Центрополиграф, 2009. – Дубровская С.В. 157, [3] с. – (Мой малыш). Подвижные игры и игровые упражнения для детьми 3-5 лет. – М.: Пензулаева Л.И. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с. Подвижные игры и игровые упражнения для детьми 5-7 лет. – М.: Пензулаева Л.И. Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с. Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года Литвинова М.Ф. жизни. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 92 с. Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших Подольская Е.И. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80 с. Развитие двигательных способностей старших дошкольников. СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 112с Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет /Авт. сост. Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с. Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет, М.: ВАКО, 2007. – 304 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем). Спортивные праздники и развлечения для дошкольников. Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические рекомендации для работников дошкольных образовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2000 – 72 с. (Развитие и воспитание дошкольника) Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие /Н.И. Дворкина, Л.И. Лубышева. – М.: Советский спорт, 2007. – 80 с. Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа. Физкультурные занятия в детском саду: Средняя группа. Физкультурные занятия в детском саду: Старшая группа. Физкультурные занятия в детском саду: Подготовительная группа. Физкультурные занятия в детском саду. – изд. 2-е. Ростов н/Д: Феникс, 2010. – 492 с. – (Мир вашего ребенка). Физкультурные комплексы дома и в детском саду. – М.: ТЦ Сфера, СПб.: Образовательные проекты. – 128 с. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы /Авт.- сост. О.Н. Моргунова - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 г. – 127 с. Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте новых федеральных требований. Методическое пособие. – М.: УЦ «Перспектива», 2011. – 152 с. Физкультурно-оздоровительная работа: комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст /авт.-сост. О.В. Музыка. – Волгоград: Учитель, 2011. – 127 с. Хабарова Т.В. 2010г. 1 Степаненкова Э.Я. 2011г. 1 Давыдова М.А. 2007г. 1 Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина М.Б., Воробьева О.И. 2000г. 1 Дворкина Н.И., Лубышева Л.И. 2007г. 1 Пензулаева Л.И. Пензулаева Л.И. Пензулаева Л.И. Пензулаева Л.И. 2014г. 2014г. 2014г. 2014г. 1 1 1 1 Литвинова О.М. 2010 1 Реутский С.В. 2015г. 1 Моргунова О.М. 2005г. 1 Микляева Н.В. 2011г. 1 Музыка О.В. 2011г. 1 39. 40. 41. Физическое развитие детей 5-7 лет: планирование, занятия с элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные Анисимова Т.Г., Савинова Е.В. досуги /авт.-сост. Т.Г. Анисимова, Е.В. Савинова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 144с. Физические упражнения и подвижные игры. Метод. пособие. – Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. -152 с. Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» «ТЦ Сфера». Учимся быть здоровыми. 2009г. 1 2005г. 1 2015г. 4 2. Фонотека № 1. 2. 3. Аудиозаписи на электронном носителе для НОД, праздников и досугов. Для вводной части. Для разминки Для эстафет 3. Инвентарь, детское игровое оборудование, игрушки № п/п Инвентарь, детское игровое оборудование, игрушки Колво Образовательная область «Физическое развитие» 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. Музыкальный плеер. Мяч резиновый d= 60 Мяч резиновый d= 150 Мяч резиновый d= 200 Мяч футбольный резиновый Игра «городки» Игра «кольцебросы» Обруч d = 50 Обруч d = 60 Обруч d = 80 Гимнастические палки 80 см. Гимнастические палки 1м. Скакалка Шнуры-косички 1 37 18 20 3 2 2 16 10 24 8 18 13 21 + + + + + + + + + + + + + + «Социальнокоммуникативное развитие» + + + + «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое» + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. Конус Кубик пластмассовый Кубик деревянный Ленты цветные Ленты с кольцами Тренажер "Беговая Дорожка" Тренажер "Велотренажер" Тренажер «Твистер» детский Тренажер «Силачи» Тренажер «Бегущий по волнам» Мешочек с песком для метания 180 г. Кегли Гантели Канат х/б Платочки 50х50 Флажки разного цвета Лыжи без палок Клюшки Шайбы Фитболы Тоннель крестообразный Тоннель секционный Тоннель «Труба» Ракетки для бадминтона Дуга металлическая Дорожка «Следочки» Свисток 4 20 3 15 32 1 2 2 1 1 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 24 + + 40 40 3 24 40 26 5 5 6 1 2 1 2 9 1 1 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + Настольно-печатные и дидактические игры Основные виды движений. Комплект из 4-х плакатов Картотека общеразвивающих 2. упражнений по возрастам Картотека подвижных и 3. малоподвижных игр Картотека народных подвижных 4. игр 1. 1 + + + + + 1 + + + + + 2 + + + 1 + + + Физкультурный зал находится на первом этаже. Цвет стен, пола, потолка подобран по принципу спокойных и нейтральных тонов, не вызывающих дополнительное раздражение и возбуждение. Эффективность функционирования физкультурного зала детского зала базируется на соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим оснащением и оборудованием. Физкультурный зал используется для реализации основной образовательной программы МБДОУ. Функциональное использование спортивного зала — это осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, двигательной активности), коррекционно-оздоровительной работы, спортивные досуги и развлечения, в том числе мероприятия по взаимодействию с семьями детей. Игровая территория предназначена для круглогодичного проведения образовательной деятельности, подвижных игр, спортивных развлечений воспитанников дошкольного учреждения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение соответствует нормам СанПиНа. С учетом задач помещение территориально разделено на несколько зон: рабочая зона, зона для образовательной деятельности, зона хранения инвентаря. Необходимый для деятельности и игр инвентарь доступен дошкольникам. Корзины и короба для хранения легко передвигаются. Секции – стенки гимнастические предназначены для лазания, перелезания, а также для закрепления спортивных снарядов: баскетбольного щита, мишени, наклонных лестниц и досок; используются и для подвижных и тематических игр. Гимнастическая стенка позволяет регулировать высоту размещения снаряда в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Свободное пространство за гимнастической секцией позволяет освободить пространство в центре спортивного зала и используется для хранения матов. Спортивный инвентарь используется для общеразвивающих упражнений, для подвижных и спортивных игр, для освоения и развития основных видов движений – бег, ходьба, прыжки, метание, лазание, ползание. Большинство спортивного инвентаря хранится в коробах и корзинах, расположенных на краю спортивного зала и за секцией гимнастической стенки. Гимнастические скамейки соответствуют возрасту дошкольников и вариативно используются в образовательной деятельности, легко передвигаемы, соответствуют стандартам. Применение спортивного инвентаря способствует укреплению мышц туловища и конечностей, развитию координации движений, равновесия, воспитанию ловкости и смелости, развитию основных видов движений. Мягкие маты необходимы для страховки и занятий гимнастикой. Спортивный инвентарь применим для конструирования, спортивных игр, эстафет, удобный и трансформируемый, подходит для любого возраста.