Паспорт_физкультурного зала

ПАСПОРТ КАБИНЕТА

ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
(физкультурный зал)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30
комбинированного вида

622911, Свердловская область, Пригородный район, С. Николо-Павловское, ул. Юбилейная 1А
Адрес (местоположение)здания, строения, сооружения, помещения, территории

Краткое описание
№
1

Наименование
помещения
Спортивный зал

Площадь
помещения (м2)
53,7

Функциональное использование:
Спортивный зал
Проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, спортивных развлечений, корригирующей гимнастики.

1. Перечень основного оборудования кабинета:
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
№
Наименование
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20

МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ
Корзина для хранения
Короб для хранения
Шкаф встроенный
Скамейка гимнастическая 20 см
Скамейка гимнастическая 30 см
Скамейка гимнастическая 40 см
Доска ребристая I,II типа
Доска гимнастическая с зацепами I,II типа
Лесенка с зацепами I типа
Лесенка-стремянка однопролетная
Лесенка-стремянка двухпролетная
Мягкий мат маленький
Мягкий мат большой
Секция – стенка гимнастическая
Стойка с баскетбольным кольцом
Стойка для метания в цель
Стойка – дуга металлическая I,II типа
Куб
Аптечка
Термометр

Количество (шт.)
5
2
2
4
4
1
2
2
1
1
1
1
2
1
4
1
9
2
1
1

СПРАВКА
о материально-техническом обеспечении
образовательной деятельности кабинета инструктора по физической культуре
1. Перечень методической и справочной литературы
№
1.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Название

Автор

Год издания

Количество

2013г.

1

2004г.

1

Терпугова Е.А.

2007г.

1

Казина О.Б.

2008г.

1

Стефанович И.А.

2014г.

1

Рунова М.А.

2007г.

1

2007г.

1

2007г.

1

2007г.

1

гимнастика для
дошкольников. – СПб. ООО
Харченко Т.Е.
«ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013. – 96 с.
Быть здоровыми хотим. Оздоровительные и познавательные занятия
для детей подготовительной группы детского сада. – М.: ТЦ Картушина М.Ю.
Сфера, 2004 – 384 с. Программа развития.
Бодрящая

Валеологическое
воспитание
детей
дошкольного
возраста:
методическое пособие для педагогов /Е.А. Терпугова. Ростов н/Д:
Феникс, 2007. – 254 с.
Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения,
праздники, походы./О.Б. Казина. – Ярославль: Академия развития;
Владимир: ВКТ, 2008. – 144 с.
Взаимодействие педагогов и родителей в реализации физического
развития детей 3-7 лет. Инновационный педагогический проект.
Программа /авт.-сост. И.А. Стефанович. – Волгоград: Учитель, 2014. –
79 с.
Движение день за днем. Двигательная активность – источник здоровья
детей. (Комплексы физических упражнений и игр для детей 5-7 лет с
использованием
вариативной
физкультурно-игровой
среды).
Методические рекомендации для воспитателей ГОУ и родителей. – М.:
ЛИНКА-ПРЕСС, 2007. – 96 с.

Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми
3-4 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для
Рунова М.А.
воспитателей и инструкторов физкультуры. М.: Просвещение
2007. – 79 с.
Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми
4-5 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для
Рунова М.А.
воспитателей и инструкторов физкультуры. М.: Просвещение
2007. – 111 с.
Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми
Рунова М.А.
5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности): пособие для

10.
11.
12.
13.
14.

15.

16.
17.
18.

19.

20.
21.
22.
23.
24.

воспитателей и инструкторов физкультуры. – 2-е изд. М.:
Просвещение 2006. – 141 с.
Если ребенок часто болеет: пособие для педагогов и инструкторов
физкультуры /О.В. Козырева. – М.: Просвещение, 2008. – 96 с.
Зеленый огонек здоровья. Оздоровительная программа. – СПб.:
ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2005. – 256 с.
Играйте на здоровье! Программа и технология физического
воспитания детей 5-7 лет. – М: АРКТИ, 2004. – 144 с.
Как сделать осанку красивой, а походку легкой. – М.: ТЦ Сфера,
2008. – 96 с. (Здоровый малыш).
Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для
дошкольников:
Учебно-методическое
пособие
–
СПб:
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2008 – 160 с.
Контроль физического состояния детей дошкольного возраста:
Методические рекомендации для руководителей и педагогов
ДОУ. – М: ТЦ Сфера, 2007. – 176 с. (Приложение к журналу
«Управление ДОУ»).
Лучшие спортивные занятия, праздники и развлечения в детском
саду./О.Б. Казина. – Ярославль: Академия развития, 2009. – 160 с.
Методика проведения подвижных игр. Пособие для педагогов
дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2009. – 64 с.
Нетрадиционные
занятия
физкультурой
в
дошкольном
образовательном учреждении. – М.: «Издательство Скрипторий
2006. – 72 с.
Оздоровительная работа в дошкольных образовательных
учреждениях по программе «Остров здоровья» Е.Ю.
Александрова – Волгоград: Учитель, 2007. – 151 с..

Козырева О.В.

2008г.

1

Картушина М.Ю.

2005г.

1

Волошина Л.Н.

2004г.

1

Бабенкова Е.А.

2008г.

1

Муллаева Н.Б.

2008г.

1

Тарасова Т.А.

2007г.

1

Казина О.Б.

2009г.

1

Степаненкова Э.Я.

2009г.

1

Голицына Н.С.

2006г.

1

Александрова Е.Ю.

2007г.

1

2009г.

1

2001г.

1

2002г.

1

2005г.

1

2009г.

1

Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет. – М.: Центрополиграф, 2009. –
Дубровская С.В.
157, [3] с. – (Мой малыш).
Подвижные игры и игровые упражнения для детьми 3-5 лет. – М.:
Пензулаева Л.И.
Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 112 с.
Подвижные игры и игровые упражнения для детьми 5-7 лет. – М.:
Пензулаева Л.И.
Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 112 с.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей третьего года
Литвинова М.Ф.
жизни. М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 2005. – 92 с.
Профилактика плоскостопия и нарушения осанки у старших Подольская Е.И.

25.
26.
27.
28.

29.

30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.

37.

38.

дошкольников. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – 80
с.
Развитие двигательных способностей старших дошкольников.
СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 112с
Сборник подвижных игр. Для работы с детьми 2-7 лет /Авт. сост.
Э.Я. Степаненкова. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2011. – 144 с.
Спортивные мероприятия для дошкольников 4-7 лет, М.: ВАКО,
2007. – 304 с. (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
Спортивные праздники и развлечения для дошкольников.
Сценарии. Старший дошкольный возраст. Методические
рекомендации для работников дошкольных образовательных
учреждений. – М.: АРКТИ, 2000 – 72 с. (Развитие и воспитание
дошкольника)
Физическое воспитание детей 5-6 лет на основе подвижных игр,
дифференцированных
по
преимущественному
развитию
физических качеств: методическое пособие /Н.И. Дворкина, Л.И.
Лубышева. – М.: Советский спорт, 2007. – 80 с.
Физкультурные занятия в детском саду: Младшая группа.
Физкультурные занятия в детском саду: Средняя группа.
Физкультурные занятия в детском саду: Старшая группа.
Физкультурные занятия в детском саду: Подготовительная группа.

Физкультурные занятия в детском саду. – изд. 2-е. Ростов н/Д:
Феникс, 2010. – 492 с. – (Мир вашего ребенка).
Физкультурные комплексы дома и в детском саду. – М.: ТЦ
Сфера, СПб.: Образовательные проекты. – 128 с.
Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ: из опыта работы
/Авт.- сост. О.Н. Моргунова - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005 г. –
127 с.
Физкультурно-оздоровительная работа детского сада в контексте
новых федеральных требований. Методическое пособие. – М.: УЦ
«Перспектива», 2011. – 152 с.
Физкультурно-оздоровительная
работа:
комплексное
планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В.
Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший
дошкольный возраст /авт.-сост. О.В. Музыка. – Волгоград:
Учитель, 2011. – 127 с.

Хабарова Т.В.

2010г.

1

Степаненкова Э.Я.

2011г.

1

Давыдова М.А.

2007г.

1

Лысова В.Я., Яковлева Т.С., Зацепина
М.Б., Воробьева О.И.

2000г.

1

Дворкина Н.И., Лубышева Л.И.

2007г.

1

Пензулаева Л.И.
Пензулаева Л.И.
Пензулаева Л.И.
Пензулаева Л.И.

2014г.
2014г.
2014г.
2014г.

1
1
1
1

Литвинова О.М.

2010

1

Реутский С.В.

2015г.

1

Моргунова О.М.

2005г.

1

Микляева Н.В.

2011г.

1

Музыка О.В.

2011г.

1

39.

40.
41.

Физическое развитие детей 5-7 лет: планирование, занятия с
элементами игры в волейбол, подвижные игры, физкультурные
Анисимова Т.Г., Савинова Е.В.
досуги /авт.-сост. Т.Г. Анисимова, Е.В. Савинова. – Волгоград:
Учитель, 2009. – 144с.
Физические упражнения и подвижные игры. Метод. пособие. –
Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А.
М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2005. -152 с.
Научно-практический журнал «Инструктор по физкультуре» «ТЦ
Сфера». Учимся быть здоровыми.

2009г.

1

2005г.

1

2015г.

4

2. Фонотека
№
1.
2.
3.

Аудиозаписи на электронном носителе для НОД, праздников и досугов.
Для вводной части.
Для разминки
Для эстафет

3. Инвентарь, детское игровое оборудование, игрушки
№
п/п

Инвентарь, детское игровое
оборудование, игрушки

Колво

Образовательная область
«Физическое
развитие»

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.

Музыкальный плеер.
Мяч резиновый d= 60
Мяч резиновый d= 150
Мяч резиновый d= 200
Мяч футбольный резиновый
Игра «городки»
Игра «кольцебросы»
Обруч d = 50
Обруч d = 60
Обруч d = 80
Гимнастические палки 80 см.
Гимнастические палки 1м.
Скакалка
Шнуры-косички

1
37
18
20
3
2
2
16
10
24
8
18
13
21

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

«Социальнокоммуникативное
развитие»
+
+
+
+

«Речевое
развитие»

«Познавательное
развитие»

«Художественно –
эстетическое»

+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+

15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.
35.
36.
37.
38.
39.
40.
41.

Конус
Кубик пластмассовый
Кубик деревянный
Ленты цветные
Ленты с кольцами
Тренажер "Беговая Дорожка"
Тренажер "Велотренажер"
Тренажер «Твистер» детский
Тренажер «Силачи»
Тренажер «Бегущий по волнам»
Мешочек с песком для метания
180 г.
Кегли
Гантели
Канат х/б
Платочки 50х50
Флажки разного цвета
Лыжи без палок
Клюшки
Шайбы
Фитболы
Тоннель крестообразный
Тоннель секционный
Тоннель «Труба»
Ракетки для бадминтона
Дуга металлическая
Дорожка «Следочки»
Свисток

4
20
3
15
32
1
2
2
1
1

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

24

+

+

40
40
3
24
40
26
5
5
6
1
2
1
2
9
1
1

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+

+

+

+

Настольно-печатные и дидактические игры
Основные виды движений.
Комплект из 4-х плакатов
Картотека общеразвивающих
2.
упражнений по возрастам
Картотека подвижных и
3.
малоподвижных игр
Картотека народных подвижных
4.
игр
1.

1

+

+

+

+

+

1

+

+

+

+

+

2

+

+

+

1

+

+

+

Физкультурный зал находится на первом этаже. Цвет стен, пола, потолка подобран по принципу спокойных и нейтральных тонов, не
вызывающих дополнительное раздражение и возбуждение. Эффективность функционирования физкультурного зала детского зала базируется на
соответствующем современным требованиям методическом и организационном обеспечении, а также подкрепляется необходимым техническим
оснащением и оборудованием.
Физкультурный зал используется для реализации основной образовательной программы МБДОУ. Функциональное использование
спортивного зала — это осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой,
двигательной активности), коррекционно-оздоровительной работы, спортивные досуги и развлечения, в том числе мероприятия по
взаимодействию с семьями детей.
Игровая территория предназначена для круглогодичного проведения образовательной деятельности, подвижных игр, спортивных
развлечений воспитанников дошкольного учреждения. Оборудование установлено в контексте общей композиции. Освещение соответствует
нормам СанПиНа. С учетом задач помещение территориально разделено на несколько зон: рабочая зона, зона для образовательной деятельности,
зона хранения инвентаря.
Необходимый для деятельности и игр инвентарь доступен дошкольникам. Корзины и короба для хранения легко передвигаются.
Секции – стенки гимнастические предназначены для лазания, перелезания, а также для закрепления спортивных снарядов: баскетбольного
щита, мишени, наклонных лестниц и досок; используются и для подвижных и тематических игр. Гимнастическая стенка позволяет регулировать
высоту размещения снаряда в зависимости от возраста и индивидуальных особенностей ребенка. Свободное пространство за гимнастической
секцией позволяет освободить пространство в центре спортивного зала и используется для хранения матов.
Спортивный инвентарь используется для общеразвивающих упражнений, для подвижных и спортивных игр, для освоения и развития
основных видов движений – бег, ходьба, прыжки, метание, лазание, ползание. Большинство спортивного инвентаря хранится в коробах и
корзинах, расположенных на краю спортивного зала и за секцией гимнастической стенки. Гимнастические скамейки соответствуют возрасту
дошкольников и вариативно используются в образовательной деятельности, легко передвигаемы, соответствуют стандартам. Применение
спортивного инвентаря способствует укреплению мышц туловища и конечностей, развитию координации движений, равновесия, воспитанию
ловкости и смелости, развитию основных видов движений. Мягкие маты необходимы для страховки и занятий гимнастикой. Спортивный
инвентарь применим для конструирования, спортивных игр, эстафет, удобный и трансформируемый, подходит для любого возраста.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».