ПАСПОРТ КАБИНЕТА МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида 622911, Свердловская область, г. Нижний Тагил, Пригородный район, с. Николо-Павловское ул. Юбилейная 1А Адрес(местоположение)здания, строения,сооружения, помещения,территории Краткое описание № 1 2 Наименование Помещения Музыкальный зал Кабинет музыкального руководителя Площадь 2 помещения (м ) 77,2 13,1 Функциональное использование: Музыкальный зал Проведение музыкальных занятий, праздников, развлечений; общих и групповых родительских собраний, педсоветов, производственных совещаний. Организация выставок. Кабинет музыкального руководителя Проведение индивидуальных консультаций с педагогами и родителями по вопросам музыкального воспитания. Индивидуальная работа с детьми по развитию речи, мимики, жестов. Литература по музыкальному воспитанию и развитию. 1. Перечень основного оборудования кабинета: МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ № 1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Наименование МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ Фортепиано Стул взрослый Скамья Стул детский Карниз потолочный Шторы Комплект штор Ширма Колонка стационарная Доска Светильник Телевизор ЖК HYUNDAI Бактерицидный облучатель Музыкальный центр Количество (шт.) 1 2 9 50 8 8 1 1 1 1 8 1 1 1 № 1 2 3 4 5 6 7 9 10 КАБИНЕТ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Наименование МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ Стол письменный Стул взрослый стенка Гардина Шторы Нетбук Зеркало Магнитофон Sony Полки настенные Количество (шт.) 2 3 1 1 1 1 1 1 4 СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности кабинета музыкального руководителя 1. Перечень методической и справочной литературы № 1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Название Программа «Ладушки» Праздник каждый день для младшей группы с Приложением (СD дисками) Программа «Ладушки» Праздник каждый день для средней группы с Приложением (СD дисками) Программа «Ладушки» Праздник каждый день для старшей группы с Приложением (СD дисками) Программа «Ладушки» Праздник каждый день для подготовительной группы с 2-мя Приложениями (СD дисками ) Программа «Ладушки» Автор И. Каплунова, И. Новоскольцева Год издания 2007г. Количество 2 И.Каплунова. И.Новоскольцева 2007г. 2 И.Каплунова, И.Новоскольцева 2008г. 2 И. Каплунова, И. Новоскольцева 2009г. 3 И. Каплунова, И. Новоскольцева Хореография в д/саду « Танцевальная мозаика» Слуцкая С.Л. Программа по ритмической пластике детей «Со-фи Дансе» Программа дошк.образования «От рождения до школы» Методика муз. Воспитания в д/саду Методика развития голоса «Учите детей петь» (от 3-7лет) Музыкальное воспитание в детском саду Сказка в музыке. Музыкальные инструменты. Танцы для детей младшего дошкольного возраста Музыкальные занятия по развитию музыкальных способностей у дошкольников Праздники для детей 3-7 лет Утренники и развлечения «» Периодическая литература: Журнал «Музыкальный руководитель» Народные праздники в детском саду А.И Буренина 2010г. 2006г 2000г. 2014г 2000г 1988г 2008 г. 2009 г. 2008 г. 1993 г. 1 1 1 1 5 3 1 1 1 1 2001 2008 3 1 Русское народное творчество и обрядовые праздники в д/саду А.В. Орловой Игры, занятия «На золотом крыльце» Приобщение детей к истокам р.н.культуры Красна изба Русский этнографический музей-детям Народный календарь-основа планирования работы с дошк-ми Солнечный круг Пр-ма муз. образования детей раннего и дош-го возраста «камертон» Г.П. Федорова О.Л.Князев М.В.Тихонова О.А. Ботякова С.Р. Николаева О.А.Ботякова Э.П. Костина 2004-2008 2000 1995г 2003 2002 2000 2001 2004 2004 2008 35 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Н.Е. Вераксы, М.А.Васильевой Н.А. Ветлугина Т.М. Орлова О. П. Радынова Н, В. Зарецкая В.А Петрова М.А Михайлова, Г.Н. Тубельская. Л.Е Кисленко В.М.Кузина Г.М. Науменко 27 28 29 30 36 37 Кукольный театр -дошкольникам Музыкально-дидактические игры для дошк-ов Ребенок в мире музыки Музыка-детям Наглядные пособия - Портреты русских композиторов 19-20 века - Музыкальные инструменты - Открытки, плакаты, иллюстрации к детским праздникам - Иллюстрации к детским песням Фонотека CD –диски приложение к Программе «Ладушки» Т.Н. Караманенко Н.Г. Кононова Л.Н.Комиссарова Н.А. Метлов 1982 1982 2006 1985 1 2 1 1 3. Инвентарь, детское игровое оборудование, игрушки № п/п Инвентарь, детское игровое оборудование, игрушки Кол-во Образовательная область «Физическое развитие» «Социальнокоммуникативное развитие» «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Художественно – эстетическое» 1 2 Деревянные ложки Бубен большой 20 10 + + + + + + 3 5 6 Маракасы Трещотки Треугольник 1 5 3 + + - + + + + + + + + + + + + 7 Дудочки 1 - + + 8 Металлофон 8 - + + 9 Ксилофон 1 - + + 10 (румба) 2 + 11 Шумовые деревянные инструменты Барабан Бубенцы Свистульки 10 + 2 15 2 + + + 12 13 14 + + + + + + + + + + 15 16 17 18 Ленты молоточки Колотушки Погремушки- 30 4 2 40 19 20 21 22 23 Деревянные палочки Колокольчики Платочки разноцветные Шарфы для танца 8 20 40 20 60 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 султанчики флажки Кук.театр «Сказки Шарля пЕРро Кук.театр «Сказки А.С.Пушкина Кук. Театр « Весна» Ширма настольная с декорацией Куклы для танцев Напольная ширма Косынки Листочки для танца Ленты на кольцах Балалайка Зонтики + - + + + + + + + + + + + + + + 40 1 + + 1 + + 1 1 10 2 10 40 24 7 8 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 36 Гусли, цымбала 37 Куклы бибабо 38 Мягкие игрушки: - собака - петух - заяц - кошка -медведь 39 Резиновые игрушки: 2 Много + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 2 2 1 1 5 много 40 Природный материал: - шишки 41 Символы России: - большой флаг + 1 + 42 Маски 43 Костюмы детские: много - Снежинки (юбки - матрешки дев. - Буратино - Красная шапочка - Клоун (скоморох) 20 9 1 1 1 - Пчёлки -р.н костюмы для мальчиков - Клоун (клетчатые бриджи) - Заяц - Волк - Ёжик - Петух 2 15 5 2 2 1 1 -Платья для танца осеннго (дев) - Лиса - Курица -р.н.костюмы для девочек - Снегурочка -костюм красный из вельвета зима (дев) 8 Костюмы взрослые: 45 - снегурочка - Медведь бурый - Снеговик - баба яга - Заяц -Матрешка взр - Волк + + + + + + + + + 1 1 10 1 1 1 1 2 1 1 1 + Развивающая предметно-пространственная среда музыкального зала отражает содержание различных образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. I. Социально-коммуникативное развитие Социально- коммуникативное развитие осуществляется через создание различных игровых ситуаций, через театрализованные игры, в процессе игр. II. Познавательное развитие В музыкальном зале представлены детские музыкальные инструменты, обеспечен свободный выбор. Происходит знакомство с внешним видом инструментов, их звучанием и свойствами. Дети знакомятся с инструментами симфонического оркестра и оркестра русских народных инструментов. На музыкальных занятиях, досугах дети знакомятся с музыкальными произведениями русских и зарубежных композиторов. Портреты их представлены в музыкальном зале. В процессе музыкального воспитания дети получают элементарные знания по теории музыки. Знакомятся с основными понятиями и учатся различать на слух музыкальные жанры, формы (двухчастная, трехчастная, куплетная), музыкальные фразы, высокие, низкие звуки, вступление и проигрыш в песнях и т.д. заинтересовать детей, облегчить усвоение материала позволяют музыкально-дидактические игры. Одной из задач музыкального руководителя является формирование у дошкольников представлений о культуре и традициях своего народа. Кабинет оснащен русскими народными инструментами (трещотки, гармошки, хохломские ложки) III. Речевое развитие Важную роль в речевом развитии детей играет вовлечение их в певческую деятельность. В процессе пения совершенствуется артикуляционный аппарат, развиваются органы дыхания, детский голос укрепляется и становится более выразительным, ярким, эмоциональным. Максимально включить детей в процесс пения помогают игры с пением, хороводы, инсценировки песен, а также использование при этом игрушек. Костюмов. Атрибутов. Речевое развитие детей реализуется и процессе других видов музыкальной деятельности. Так. По окончании восприятия музыки с детьми проводится беседа, во время которой дети отвечают на вопросы, обсуждают ее содержание и характер. Таким образом, происходит расширение словарного запаса, коррекция звукопроизношения, грамматического строя речи. IV. Художественно-эстетическое развитие. Основная цель художественно-эстетического развития - привить детям способность и стремление получать удовольствие от встречи с искусством, воспитать у них вкус, потребность в эстетическом наслаждении. Приобщение детей к музыкальному искусству происходит через восприятие и исполнение произведений русского фольклора, классической музыки русских и зарубежных исполнителей, детских песен. Главные требования к репертуару- это художественность и доступность возрастным и индивидуальным возможностям детей. Кабинет оснащен фонотекой, включающей образцы классической , народной музыки и детских музыкальных произведений. V. Физическое развитие. Кабинет оснащен лентами, платочками, мячами и т.д. В работу с детьми включаются танцы и упражнения с использованием данной атрибутики. Эти упражнения развивают ловкость, точность и координацию движений. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает: двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей. Содержание развивающей предметно-пространственной среды зала, согласно ФГОС дошкольного образования обеспечивает развитие личности, мотивации и способности детей в различных видах музыкальной деятельности и соответствует принципам ФГОС: 1. Насыщенность - техническое оснащение, комплект методической и художественной литературы, детские музыкальные инструменты. Наглядные пособия, атрибуты для подвижных игр, музыкально-ритмических движений, инсценировок, аудио и видео записи. Презентации на электронных носителях дают возможность овладеть певческими и танцевальными навыками, развить чувство ритма, обогатить слуховые представления, создает условия для развития самостоятельности в коллективной и индивидуальной музыкальной деятельности. 2. Полифункциональность – возможность использования инвентаря, детского игрового оборудования, игрушек в разных видах музыкально- творческой деятельности. 3. Трансформируемость – наличие в зале легкой мебели (стулья), позволяет изменять РППС в зависимости от образовательной ситуации, есть возможность перенесения зон для двигательной активности, творческой деятельности, слушания музыки. Ширма может быть использована в показе кукольного театра, а также служить декорацией для театрализованных игр. 4. Вариативность – декорирование и оформление стен. Использование презентации в зависимости от мероприятия, выставление необходимых атрибутов и декораций обеспечивают устойчивый интерес. Повышенную мотивацию к занятиям музыкальными видами деятельности. 5. Доступность – игры, игрушки, атрибуты, элементы костюмов, необходимые для занятия или игр, способствуют решению педагогических задач, находятся в свободном доступе. 6. Безопасность - мебель, атрибуты и пособия изготовлены из безопасных, сертифицированных материалов, удобны в использовании. Декорации и украшения легкие, эстетичные. Всё пространство предметно развивающей среды музыкального зала безопасно, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности.