ПАСПОРТ КАБИНЕТА ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ № 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида 622911 Свердловская область, Пригородный район, с. Николо - Павловское, ул. Тепличная, д. 1а Адрес/местоположение здания, строения, сооружения, помещения, территории 1. Краткое описание № 1 Наименование помещения Логопедический кабинет Площадь помещения (м ²) 12,6 Функциональное использование Осуществление коррекционной образовательной деятельности в ходе проведения фронтальных, подгрупповых и индивидуальных занятий по формированию всех компонентов речи; научно – методическая и консультативная помощь педагогам и родителям в организации коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения речи. 2. Перечень основного оборудования кабинета № Наименование Количество МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ 1 2 3 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Шкафы для пособий Стол письменный для логопеда Угловая стойка для пособий Стул офисный Детский столик Детский стульчик Тумба – стол для игры с песком и водой Карниз для шторы круглый Штора Зеркало настенное Светильник настенный Доска настенная магнитная Лампа дневного света Настенная касса букв 2 1 1 3 2 7 1 2 3 1 1 1 4 1 СПРАВКА о материально – техническом обеспечении образовательной деятельности логопедического кабинета № 1 1. Перечень методической и справочной литературы № Название Автор Год издания 1 Программа коррекционно-развивающей работы в Нищева Н.В. 2006 логопедической группе детского сада для детей с общим недоразвитием речи (с 4 до 7 лет) – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС 2 Программы дошкольных образовательных учреждений Филичева Т.Б., 2009 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи. Чиркина Г.В., Коррекция нарушений речи – М.: Просвещение Туманова Т.В. и др. 3 Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием. Филичева Т.Б. 2000 Воспитание и обучение. Учебно-методическое пособие Туманова Т.В. для логопедов и воспитателей. – М.: «Издательство ГНОМ Д» 4 Устранение общего недоразвития у детей дошкольного Филичева Т.Б., 2004 возраста. Практическое пособие. – М.: Айрис-пресс Чиркина Г.В. 5 Программы для ДОУ компенсирующего и Степанова О.А. 2008 комбинированного видов: Справочное пособие. – М.: ТЦ Сфера 6 Программа «От звука к букве (из опыта работы)». Колесникова Е.В. 2005 Обучение грамоте детей дошкольного возраста. – М.: Издательство «Ювента» 7 Развитие речи дошкольников с общим недоразвитием Сазонова С.Н. 2003 речи (Комплексный подход): Учеб. Пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. Заведений. – М.: Издательский дом «Академия» Количество 1 1 1 1 1 1 1 8 9 10 11 Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с фонетикофонематическим недоразвитием. Пособие для логопедов. – М.: «Гном-Пресс», «Новая школа» Раннее стимулирующее развитие детей. Комплексное сопровождение / - Волгоград: Учитель, Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. 1998 1 авт.-сост. Л.Ю. Водолагина, И.А. Шевцова. авт.- сост. Л.Е. Кыласова, В.В. Докутович. 2012 1 Коррекционно – развивающая работа с детьми 5 – 7 лет с общим недоразвитием речи. Программа, планирование / – Волгоград: Учитель авт. Сост.: Л.С. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. работников ДОУ/– М.: АРТИ 2012 1 2003 1 Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики: Учебно-методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС Дидактический материал по развитию зрительного восприятия и узнавания (зрительного гнозиса) у старших дошкольников и младших школьников. Наглядное пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС Логопедическое пособие – М.: Издат-Школа Альбом для логопеда. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС Логопедическая гимнастика: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС Логопедический массаж и лечебная физкультура с Волкова Г.А. 2003 1 Агранович З.Е. 2003 1 Козырева Л.М. Иншакова О.Б. 2000 2000 1 1 Будённая Т.В. 2001 1 Дедюхина Г.В., 2001 1 Лагода, М.Б. Зуйкова 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 детьми 3-5 лет, страдающими детским церебральным параличом. Учебно-практическое пособие для логопедов и медицинских работников. – М.: Издательство «Гном и Д Физкульт-привет минуткам и паузам! Сборник физических упражнений для дошкольников и школьников. Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС Будем говорить правильно. Дидактический материал для коррекции нарушений звукопроизношения. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС Уникальная методика развития речи дошкольника. – СПб.: Издательский дом «Нева» М.: «ОЛМА-ПРЕСС» Логопедия для дошкольников. Альбом 4: Звуки П, Б, Т, Д, К, Г, Х, В, Ф – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ» Логопедия для дошкольников. Альбом 2 – М.: ООО «Издательство Астрель», ООО «Издательство АСТ» 23 Речевые пятиминутки: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: КАРО 24 И свистящие, и шипящие, и самые звонкие. Тетрадь для логопедических занятий №4.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг В помощь логопедам и родителям. Сборник домашних заданий для преодоления недоразвития фонематической 25 Яньшина Т.А., Могучая Л.Д. Сайкина Е.Г., Фирилева Ж.Е. 2005 1 Нищева Н.В. 2002 1 Герасимова А.С., Жукова О.С., Кузнецова В.Г. Зуева Л.Н. 2002 1 2001 1 Зуева Л.Н., Костылева Н.Ю., Солощенко О.П Гридчина Н.И. 2001 1 2005 1 Козырева Л.М. 2001 1 Агранович З, Е. 2004 1 26 27 28 29 30 31 32 33 34 стороны речи у старших дошкольников – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Инновации – в логопедическую практику,/ Методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений/ – М.: ЛИНКА-ПРЕСС Различаем глухие и звонкие согласные. Тетрадь для логопедических занятий №3.- Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг Логопедическая тетрадь. Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС Логопедический букварь дошкольника – М.: Изд-во Эксмо Лексические темы по развитию речи детей 4 – 8 лет: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме «Зима» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М.: «Издательство ГНОМ и Д» Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме «Весна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М.: «Издательство ГНОМ и Д» Развитие связной речи. Фронтальные логопедические занятия по лексико – семантической теме «Человек: я, мой дом, моя страна» в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2001 Разноцветные сказки: Цикл занятий по развитию речи, Сост. О.Е. Громова. 2008 1 Козырева Л.М. 2001 1 Ткаченко Т.А. 2000 1 Ткаченко Т.А. 2006 1 Арефьева Л.Н. 2004 1 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. 2002 1 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. 2002 1 Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. 2001 1 Нищева Н.В. 2001 1 35 формированию цветовосприятия и цветоразличения у детей дошкольного возраста: Уч.- методическое пособие-конспект. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС Конспекты подрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР. – СПб.: ДЕТСТВО –ПРЕСС Беседы по картинке: Времена года. – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС» Практические задания по формированию грамматического строя речи у дошкольников: Пособие для логопедов и воспитателей. – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС Удивительные истории. Конспекты занятий по развитию речи с использованием элементов ТРИЗ для детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: ДЕТСТВОПРЕСС Учимся по сказке. Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники. Приложение. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС Речевое развитие ребенка в детском саду: новые подходы. Методич. Рекомендации для руководителей и воспитателей ДОУ – Ростов-н/Д: ТЦ «Учитель» Нищева Н.В. 2007 1 Гусарова Н.Н. 2001 1 Агранович З,Е. 2002 Александрова Т.В. 2003 Белоусова Л.Е. 2001 Большова Т.В. 2001 Колодяжная Т.П., Колунова Л.А. 2002 1 2. Перечень детской художественной и познавательной литературы № Название Автор 1 Домашние животные. Какие они? Книга для Шорыгина Т.А. воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д» 2 Помогайка. Книга для взрослых и детей. – М.: АО Джежелей О.В. «СТОЛЕТИЕ» 3 Учите детей отгадывать загадки: Пособие для Илларионова Ю.Г. воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение 4 Весёлые скороговорки для «непослушных» звуков./ – Автор-составитель Ярославль: Академия развития, И.Г. Сухин. 5 Пословицы, поговорки, потешки, скороговорки.– Составители: Т.И. Ярославль: Академия развития Тарабарина, Н.В. Елкина Периодическая литература. Журнал «Логопед» Гл. редактор 6 Танцюра С.Ю. 7 Логопедические сказки для самых маленьких. – М.: ТЦ Гальцова П.С., «Сфера» Дудка И.С., Ильина О.В. 8 В мире звуков и слов. Речевые игры на автоматизацию Фадеева Ю.А., звуков. – М.: ТЦ «Сфера» Пичугина Г.А. 9 Игровые технологии формирования звукопроизношения Чернякова В.Н у детей 4 – 7 лет. – М.: ТЦ «Сфера» 10 Игры и упражнения на каждый день для детей 4 – 5 лет с Веселова Е.И., ОНР. Ч. 1. – М.: ТЦ «Сфера» Скрябина Е.М. Год издания 2002 Количество 1 2000 1 2000 1 2006 1 2000 1 №1-5 2015 2015 5 2015 1 2015 1 2015 1 1 3. Инвентарь, детское игровое оборудование, игрушки № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Инвентарь, детское игровое оборудование, игрушки Массажные мячи маленькие Кубики (лето) Массажный мяч большой Кукла большая Кукла маленькая Пирамидка цветная (8 деталей) Пирамидка голубая (10 деталей) Трафареты по лексическим темам Куклы для театра Би-ба-бо (Буратино, Баба Яга, Принцесса) Театр Би-ба-бо (Три поросенка – 4 героя) Матрешка (деревянный пальчиковый театр) «Притворщик» «Притворщик плоский» Индивидуальные зеркала Настольная игра «Антонимы» ООО «Русский стиль. Подмосковье» Развивающая игра «Как зовут тебя, деревце?» ЗАО «Степ Пазл» Дидактическое лото «Кто чей малыш?» ООО «Дрофа-Медиа» Колво Образовательная область Физическое развитие «Социальнокоммуникативное развитие» «Речевое развитие» + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 1 + + + + 2 + + + + 1 1 14 1 + + + + + + + + + + + + 1 + + + + 1 + + + + 5 1 1 3 3 1 1 5 3 + + + + «Познавательное «Художественноразвитие» эстетическое развитие» 18 19 20 Игра Pazzle «Сладкое, горькое, кислое, соленое» ИП Бурдина С.В. г. Киров Игра Pazzle «Кто в домике живет?» ИП Бурдина С.В. г. Киров Мозаика из букв 1 + + + + 1 + + + + 1 + + + + Демонстрационный и иллюстративный материал 21 22 23 Раздаточный иллюстративный материал «Учимся и играем». Третьякова Т.С. 1991 Дидактический материал по исправлению недостатков речи у детей дошкольного возраста. Филичева Т.Б., Каше Г.А. 1989 Серии картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Нищева Н.В. (Лев и мяч. Штанишки для 1 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 1 1 мишки. Аленький цветочек. Волшебное семячко. Новая машина. Сказка про львёнка) 24 25 Серия картинок для обучения дошкольников рассказыванию. Нищева Н.В. (Находка. Клубок. Подарок. 1 Воришка. Щенок. Спасенный попугай.) Круглый год. Серия демонстрационных 1 картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Нищева Н.В. (В зимнем парке. Ранняя весна. Поздняя весна. Птицы весной. Лето в 26 27 28 29 30 31 городе. Лето. Ранняя осень. Поздняя осень. Отлет птиц.) Мамы всякие нужны. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Нищева Н.В. (На уроке. В библиотеке. На приеме у стоматолога. В детской поликлинике.В парикмахерской. На музыкальном занятии. В универсаме. В универмаге. На почте.) Все работы хороши. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Нищева Н.В. (Повара. Уборка овощей. На перекрестке. На стройке. На ферме. Золотая рожь. В пекарне.Космонавты.) Кем быть. Серия демонстрационных картин с методическими рекомендациями по обучению дошкольников рассказыванию. Нищева Н.В. (На заводе. На ткацкой фабрике. На границе. Летчики. Птицеферма. В ателье ремонта обуви. Машинист. Зима в городе. На капитанском мостике.) В мире растений. Демонстрационные плакаты и конспекты занятий к ним для развития первичных естественно-научных представлений. 2 выпуск Разрезная азбука демонстрационная Кассы букв 1 + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + + 1 1 1 1 12 В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми с ОВЗ. В кабинете предусмотрено 1 рабочее место педагога, 2 места для получения консультативно-методической помощи законным представителям ребенка и (или) педагогическому составу ДОУ, 6 рабочих мест для проведения занятий с детьми. В кабинете создана развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с требованиями СанПиН, ФГОС ДО и основными педагогическими принципами: Системности (материал систематизирован в соответствии коррекционной работой над всеми компонентами речи, оформлен паспорт кабинета) Доступности (дидактические игры и игрушки промаркированы и хранятся в доступном для детей месте, методический материал и документация хранятся в накопительных папках в закрытых шкафах) Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение, оборудование для развития мелкой и общей моторики, формирования воздушной струи ребенка) Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (в соответствии с возрастными, физическими особенностями детей, с учетом структуры дефекта подобраны игры и пособия, детская мебель) Вариативности (демонстрационный и иллюстративный материал, дидактические игры и пособия имеют многофункциональный характер, используются с учетом вида коррекционно-развивающей работы),