ПАСПОРТ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА № 1 общеразвивающей направленности «Солнышко» помещение № 1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида 622911, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, ул. Юбилейная 1А Адрес(местоположение)здания, строения,сооружения, помещения,территории Краткое описание Наименование № помещения 1 2 3 4 5 Групповая Буфетная Спальня Приемная Тамбур №1 Тамбур №2 Туалетная Площадь помещения (м2) 45,9 3,13 32,25 16,2 3,0 2,7 11,4 Необходимая площадь по СанПиН (м2) Количество детей в группе Из расчета не менее 2,5 кв. м. на 1 ребенка 22 Из расчета не менее 1,8 кв. м. на 1 ребенка Функциональное использование: Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей. 1. Перечень основного оборудования кабинета: ГРУППОВАЯ № Наименование 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ Стол детский Стул детский Стол раздаточный Термометр Карниз потолочный Шторы Пианино Ростомер настенный Магнитная доска настенная Полка (деревянная) Полка (металлическая двухсекционная) Количество (шт.) 5 18 1 1 2 2 1 1 1 2 1 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Часы Машина (деревянная) Увлажнитель воздуха Полка (книжный уголок) Шкаф – стеллаж (сенсорный и речевой уголок) Тумба для экспериментирования Шкаф – стеллаж (физкультурный уголок) Бактерицидная лампа Шкаф – стеллаж (уголок познания) Колонка музыкальная Шкаф (уголок ряженья) Шкаф – стеллаж (зона конструирования) Игровая уголок «Кухня» (стол, мойка) Игровая уголок «Парикмахер» Кукольная мебель (1 кроватки и диван) Шкаф – стеллаж (низкий) Игровая уголок «Больница»(кровать, этажерка, стол, стул, ширма) БУФЕТНАЯ № 5 6 7 8 9 Шкаф для посуды Стол для грязной посуды Сушилка для посуды Вешалка металлическая Информационная папка Водонагреватель на 15 литров Раковины для мытья посуды Стул Термометр 1 2 3 4 Тарелка детская для первого блюда Тарелка детская для второго блюда Кружки детские Хлебница детская 1 2 3 4 Наименование МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 Количество 1 1 2 1 1 1 2 1 1 ПОСУДА 18 18 18 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Салфетница Ложки десертные Ложки чайные Масленка Тара под сыр Половник Нож Держатель для столовых приборов Кастрюля для 1 блюда с крышкой Кастрюля для 2 блюда с крышкой Кастрюля 2 блюдо гарнир с крышкой Кастрюля для 3 блюда с крышкой Тара для яиц Тара для фруктов Чайник Кастрюля с крышкой для отходов Поднос Хлебница пластиковая Бачок для замачивания посуды Таз пластмассовый Емкость для ветоши Посуда для сотрудников Контейнер для перчаток 4 18 18 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 набора 1 СПАЛЬНЯ № Наименование Количество МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ 1 2 3 4 5 6 7 8 Кровать детская Стол письменный Шкаф Карниз потолочный Штора Стул д/взрослых Шкаф встроенный Матрас 18 1 1 2 7 2 1 18 9 10 11 Одеяло Комплект постельных принадлежностей Термометр ПРИЕМНАЯ № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 18 18 1 Наименование МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ Шкаф детский Скамейки Стол журнальный Стул детский Стенд «Наше творчество» Папка «консультации для родителей» Стенды Вешалка Количество 4 2 1 2 1 Гардина Шторы Термометр 1 4 1 4 2 2 1 Шпателя одноразовые Термометры медицинские цифровые Папки – раскладушки 10 18 4 Банкетки ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА № Наименование Количество МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Шкаф хозяйственная Полотенечница 5секционная Полотенечница2секционная Полотенечница настенная Раковины детские Шкаф для горшков Унитаз Ванная Стульчик детский 1 3 1 1 2 1 1 1 1 10 11 Термометр Водонагреватель на 15 литров 1 1 ИНВЕНТАРЬ 1 Горшок детский 2 3 4 5 Ведро для мусора Ведро для полов группа Ведро для пыли группы Ведро эмалированное для «део-хлора» Таз для игрушек Ведро для полов туалета Таз для пыли туалета Бак для замачивания горшков Бак для замачивания игрушек Швабра Квач Дозатор для мыла и дез.средства Коврик резиновый 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Возраст Цель Задачи Актуальность 18 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 1 1 Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе раннего возраста. Группа раннего возраста № 1 (1-2 года) Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями младшего возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); Развивать двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; Развивать эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; Давать возможность самовыражения детей. В соответствии с ФГОС ДО воспитательно - образовательная деятельность должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС), так чтобы каждый компонент РППС был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольных учреждений. Планируемый результат Содержание Развитая игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); Развитая двигательная активность, в том числе крупная и мелкая моторика, участие в подвижных играх и соревнованиях; Развитое эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; Возможность самовыражения детей. 1. Приемная комната 2. Выставки детей 3. Умывальная комната 4. Спальная комната 5. Центр природы 6. Центр социализации 7. Центр ручного труда 8. Центр экспериментирования 9. Центр патриотического воспитания 10. Центр музыкальной деятельности 11. Центр изобразительной деятельности 12. Центр ФЭМП 13. Центр конструктивной деятельности 14. Центр речевого развития 15. Центр ознакомления с художественной литературой 16. Уголок уединения 17. Центр самообслуживания 18. Центр игровой деятельности 19. Места для свободной игровой деятельности 20. Центр сюжетно-ролевой, театрализованной игры 21. Центр формирования основ безопасности . 22. Центр физического развития . 6-Паспорт функционального модуля РППС по центру природы Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Формировать представления опростейших взаимосвязях в живой и не живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе. Формировать умение наблюдать за птицами. Подкармливание птиц зимой. Формирование представлений о своствах воды (льется,переливается, нагревается, охлаждается), песка, снега Расширение представлений детей о насекомых. Развитие умение отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты,ягоды. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, паукообразные, ракообразные. Знакомить детей с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о лесных животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме, как некоторые звери готовятся к зимней спячке. - для детей (самостоятельная деятельность): Формировать представления опростейших взаимосвязях в живой и не живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе. Формировать умение наблюдать за птицами. Подкармливание птиц зимой. Формирование представлений о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка, снега Расширение представлений детей о насекомых. Развитие умение отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты,ягоды. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, паукообразные, ракообразные. Знакомить детей с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о лесных животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме, как некоторые звери готовятся к зимней спячке. Реализуемые образовательные области Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора + + ведущая Двигательная активность + + Реализуемые виды деятельности: Музыкальная Речевое развитие Познавательноисследовательская + Изобразительная Коммуникативная Социальнокоммуникативное развитие + Игровая + + Целевой возраст детей Возрастная группа: группа раннего возраста № 1 Возраст: 1-2 года Перечень компонентов функционального модуля № Наименование Количество 1 Набор репродукций картин о природе 1 Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой – комплект «Овощи» 2 1 3 Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала) 1 4 Карточки(пасмурно, солнечно, снег, дождь, град, туман и др.) 1 5 Карточки «Овощи и фрукты» 1 6 Картинки с изображением домашних и диких животных, животных жарких 1 Базовый комплект в семье Да Да Да Да стран Альбом «Времена года» Картинки и иллюстрации «Мир природы» Природоохранные и запрещающие знаки Дидактическая игра «Живое-неживое» Дидактическая игра «Животные и растения родного края» Дидактическая игра «Разложи карточки» Дидактическая игра «Чей малыш» Дидактическая игра «Прыгает, ползает, летает» Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Животный мир Земли» Лото «В мире животных» Лото «Зоопарк» Набор природных материалов (шишки, веточки, жёлуди, ракушки, камушки, семена растений) Графическая модель «Строение растений» Графическая модель «Птицы» Графическая модель «Рыбы» Графическая модель «Звери» Графическая модель «Насекомые» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Да Да Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да Нет 20 21 22 23 24 25 Набор муляжей овощей и фруктов 26 Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ 1 1 1 1 1 1 1 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет 27 Лепбук «Зима», «лето», «весна», «осень» 28 Лэпбук «Огород на подоконнике» 29 Альбом «Наш дом-планета Земля» 1 1 1 Нет Нет нет 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 и отдыха людей) 7-Паспорт функционального модуля РППС по социальному окружению Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательные отношения друг другу, умение делиться с товарищем. Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формирование первых представлений о родной стране (название родного города, поселка) Знакомство с родной культурой, с изделиями народных мастеров. - для детей (самостоятельная деятельность): Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательные отношения друг другу, умение делиться с товарищем. Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формирование первых представлений о родной стране (название родного города, поселка) Знакомство с родной культурой, с изделиями народных мастеров. Познавательное развитие + + ведущая Художественноэстетическое развитие Речевое развитие + Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование + ведущая Двигательная активность Познавательноисследовательская + Музыкальная Коммуникативная + Изобразительная Игровая Реализуемые виды деятельности: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Целевой возраст детей Возрастная группа: группа раннего возраста № 1 Возраст: 1-2 года Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Альбом «Моя семья» 1 Нет Дидактические картинки «Государственные символы России» 1 Нет Дидактическая игра «Уроки этикета» 1 Да Альбом профессий 1 Да Альбом предметов декоративного искусства. 1 Нет Альбом «Народы мира» 1 Да Альбом «Элементы культуры, обычаев» 1 Да Альбом «Государства» 1 Да Лэпбук «Моя Россия» 1 Нет Дидактическая игра «Профессии» 1 Нет Лото «Кем хочешь стать» 1 Нет Альбом профессий 1 Да Лото «Профессии и атрибуты» 1 Да Альбом картин художников 1 Нет Альбом книг писателей 1 Нет Альбом предметов декоративного искусства. 1 Нет Альбом «Элементы культуры, обычаев» 1 Да Альбом «Государства» 1 Да Альбом «Национальности России» 1 нет Базовый комплект в семье 8-Паспорт функционального модуля РППС по ручному труду Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: убирать на место игрушки, строительный материал и т.п. Формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду(раскладывать ложки, Познавательное развитие + + Художественноэстетическое развитие Речевое развитие + ведущая Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие хлебницы, чашки, тарелки) Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Продолжение знакомства детей с трудом взрослых. - для детей (самостоятельная деятельность): Развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Помогать взрослым поддерживать порядок в группе: убирать игрушки, строительный материал и т.п. Расширять представления о труде взрослых . Реализуемые образовательные области Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора + Двигательная активность Познавательноисследовательская + Музыкальная Коммуникативная + Изобразительная Игровая Реализуемые виды деятельности: + ведущая Целевой возраст детей Возрастная группа: группа раннего возраста № 1 Возраст: 1-2 года Перечень компонентов функционального модуля № 1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 14 16 17 Наименование Тазик для мытья игрушек Тряпки для пыли (набор) Детский фартук Контейнер для чистых игрушек Щетка Метелка Совок Пульверизатор Клеенки Тряпки протирания пыли с листьев (набор) Палочки для рыхления Кисточки и щёточки для работы с опушёнными листьями Ящики и стаканчики для рассады Альбом «Труд взрослых» Дидактическая игра «Труд взрослых» Количество 2 1 5 2 3 1 1 2 5 1 5 5 20 1 1 Базовый комплект в семье Да Да Да Да Да Да Да Да Нет Нет Нет Нет Да Нет Да 9-Паспорт функционального модуля РППС по исследовательской деятельности (эксперименты) Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется) Побуждать исследовать окружающий мир с помощью иллюстраций, видеофильмов, наборов для экспериментов, конструктора Подведение детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствование конструктивных умений. - для детей (самостоятельная деятельность): Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется) Исследовать окружающий мирс помощью иллюстраций, видеофильмов, наборов для экспериментов, конструктора Получать информацию о новом объекте в процессе его исследования; отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности; Развитие желания сооружать постройки по собственному замыслу Реализуемые образовательные области 2 3 4 5 6 Художественноэстетическое развитие Физическое развитие + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование + Реализуемые виды деятельности: Двигательная активность + (ведущая) Музыкальная Познавательноисследовательская + Изобразительная Коммуникативная +- № 1 Познавательное Развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие +Ведущая + Игровая + + Целевой возраст детей Возрастная группа: группа раннего возраста № 1 Возраст: 1-2 года Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, 1 Да мелкого размера) - комплект Календарь погоды настенный Коллекция растений/семян/минералов/тканей Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста Комплект компакт -дисков со звуками природы Лото с разной тематикой 1 1 1 1 2 Да Да Да Да Да Базовый комплект в семье 7 8 9 10 11 12 13 14 Магнитная доска настенная Набор репродукций картин о природе Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) Комплект книг для младшей группы Набор мерных стаканов Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов 1 1 1 Нет Нет Да 1 2 5 Да Нет Нет 1 Нет 1 Нет 10-Паспорт функционального модуля РППС по патриотическому воспитанию Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Знакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране. Формировать у детей представление о семье Расширять представления детей о Российской армии. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. - для детей (самостоятельная деятельность): Рассматривать иллюстрации о родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Знакомится с флагом и гербом России, мелодией гимна. Расширять представления о Российской армии. Рассматривать картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Реализуемые образовательные области + Речевое развитие + + Социальнокоммуникативное развитие + + + ведущая Наименование Альбом «Моя семья» Политическая карта России Флаг России Герб России Герб Москвы Гимн России + ведущая + № 1 2 3 4 5 6 Игровая Познавательное развитие Коммуникативная Познавательноисследовательская Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование Самообслуживание и элементарный бытовой труд + Реализуемые виды деятельности: + Целевой возраст детей Возрастная группа:младшая Возраст:3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Количество 1 Да 1 Нет 1 Да 1 Да 1 Нет 1 Да Двигательная активность Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Базовый комплект в семье 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Портрет Путина В.В. Герб малой Родины Альбом «Мое село» Альбом «Наша армия родная» Тематические альбомы родов войск и боевой техники (ракетные войска, артиллеристы, космические, танкисты, пехота, моряки, летчики) Наборы открыток «Русский быт», «Народные костюмы» Дидактические игры/лото «Армия» Лото «Государственные праздники» Альбом фотографий с видами достопримечательностей малой Родины Альбом фотографий с видами достопримечательностей Москвы. Глобус Лэпбук «23 февраля» Дидактические игра «Собери флаг» Пазлы «Военная техника» 1 1 1 1 1 Да Да Да Нет Да 1 1 1 1 Да Да Да Да 1 1 1 1 1 Нет Да Да Да Да 11-Паспорт функционального модуля РППС по музыкальному развитию Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Знакомство с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Совершенствование умения различатьзвучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки . - для детей (самостоятельная деятельность): Знакомство с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии. Совершенствование умения различатьзвучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов Исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки . Реализуемые образовательные области + + + ведущая Реализуемые виды деятельности: Самообслуживание и элементарный бытовой труд + Изобразительная + + + ведущая Целевой возраст детей Возрастная группа:младшая группа №1 Возраст:3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество 2 Нет 3 Нет 5 Нет 2 Нет 3 Нет 1 Да Музыкальная Художественноэстетическое развитие Конструирование + + Барабан с палочками Бубен большой Бубен маленький Дудочка Игровые ложки звуковой молоток + № 1. 2. 3. 4. 5. 6. и Восприятие художественной литературы фольклора Познавательное развитие Познавательноисследовательская Физическое развитие Двигательная активность Речевое развитие Коммуникативная Социальнокоммуникативное развитие Игровая Базовый комплект в семье 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. Металлофон Музыкальные колокольчики (набор) Гармошка Треугольники Погремушки Ленты Ширма напольная для кукольного театра 2 1 1 1 10 10 1 Нет Нет Нет Нет Нет Да Нет 12-Паспорт функционального модуля РППС по изобразительной деятельности Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть Формировать умение набирать краску на кисть Учить рисовать красками в соответствии с их спецификой Учить рисовать кистью разными способами Знакомить детей с особенностями пластилина. Побуждение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять название цветов(красны, синий, желтый, зеленый, белый, черный), знакомство с оттенками(розовый, голубой) Развитие умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминать его ладонями. Формирование умения выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, наклеивать их. - для детей (самостоятельная деятельность): Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть Формировать умение набирать краску на кисть Учить рисовать красками в соответствии с их спецификой Учить рисовать кистью разными способами Знакомить детей с особенностями пластилина. Побуждение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять название цветов(красны, синий, желтый, зеленый, белый, черный), знакомство с оттенками(розовый, голубой) Развитие умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминать его ладонями. Реализуемые образовательные области № 1 2 3 4 5 6 7 Набор цветных карандашей (6 цвета) Набор фломастеров (12 цветов) Художественноэстетическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная Наименование Ветрина/лестница для работ по лепке Коллекция бумаги Изделия народных промыслов Мольберт двухсторонний Набор муляжей овощей и фруктов Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательноисследовательская ведущая Музыкальная Коммуникативная + Двигательная активность Ведущая Реализуемые виды деятельности: + + Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Игровая + + + Целевой возраст детей Возрастная группа: группа раннего возраста № 1 Возраст: 1-2 года Перечень компонентов функционального модуля Количество 1 На каждого 2 1 1 На каждого На каждого Базовый комплект в семье 1 1 1 8 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Гуашь (6 цветов) Палитра Круглые кисти Банки для промывания ворса кисти от краски Салфетка из ткани Бумага различной плотности, цвета. размера Пластилин (6 цветов) Доски 20х20 см Подносы для форм и обрезков бумаги Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем Розетки для клея Клей (карандаш, ПВА) Подборка бросового материала Набор цветных бумаг и тонкого картона разной поверхности. На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого 1 1 1 1 1 1 1 2 13 - Паспорт функционального модуля РППС по математическому развитию Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Развитие умения видеть общий признак предметов группы(все мячи-круглые, эти-все красные, эти все большие) Формирование умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Различать понятия много, один, по одному, ни одного. Понимать вопрос «Сколько?» Формирование умения сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Знакомство в приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Знакомство детей с геометрическими фигурами(треуг-к,круг,квадрат) Развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела - для детей (самостоятельная деятельность): Развитие умения видеть общий признак предметов группы(все мячи-круглые, эти-все красные, эти все большие) Формирование умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Различать понятия много, один, по одному, ни одного. Понимать вопрос «Сколько?» Формирование умения сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Знакомство в приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Знакомство детей с геометрическими фигурами(треуг-к,круг,квадрат) Развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + № 1. 2. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Игровая Коммуникативная + ведущая Реализуемые виды деятельности: + Целевой возраст детей Возрастная группа: группа раннего возраста № 1 Возраст: 1-2 Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Базовый комплект в семье Набор бусин для нанизывания и классификации по разным 3 Да признакам Набор геометрических фигур для группировки по цвету, 1 Нет 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. форме, величине. Набор для наглядной демонстрации Набор для составления узоров по схемам Набор полосок (длинные,короткие,широкие,узкие) Набор дидактических игр серии «Играем и изучаем» Д/игра «Формы», «Мы считаем» Набор развивающих игр(полушарная доска, время ит.д.) Набор кубиков Набор объемных тел для группировки (цвет, форма, величина) Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных фигур Наборы карточек с изображением количества предметов 1 3 1 1 1 3 2 2 Нет Да Нет Нет Нет Да Да Нет 3 Да 1 Нет 14-Паспорт функционального модуля РППС по конструированию Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Совершенствование конструктивных умений. Закрепление умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, цилиндры,пластины) Подведение детей к простейшему анализу созданных построек. Учить заменять одни детали другими, надстраивать их в высоту, длину, использовать в постройках детали разного цвета. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: стол, стул- мебель, дорожка и дом-улица. . Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. - для детей (самостоятельная деятельность): Совершенствование конструктивных умений. Закрепление умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, цилиндры, пластины) Подведение детей к простейшему анализу созданных построек. Учить заменять одни детали другими, надстраивать их в высоту, длину, использовать в постройках детали разного цвета. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: стол, стул- мебель, дорожка и дом-улица. . Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Проявлять умение организовывать свое рабочее место; работать аккуратно, по окончании работы приводить его в порядок. Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Целевой возраст детей Возрастная группа:младшая группа №1 Возраст:3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля № Наименование 1 Конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами 2 Крупный конструктор объемные фигуры Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Коммуникативная + Познавательноисследовательская Игровая + Самообслуживание и элементарный бытовой труд + (Ведущая) + + Реализуемые виды деятельности: Конструирование Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + + (Ведущая) Количество Базовый комплект в семье 1 Нет 1 Нет 3 4 5 6 7 8 9 Конструктор «домик» Большой конструктор «Лего» Средний конструктор «Лего» Комплект конструкторов шарнирных Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами Конструктор напольный объемный - комплект Конструктор с соединением в различных плоскостях пластиковый настольный - комплект 10 Набор фигурок - семья 11 Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями - комплект 3 3 2 1 1 Да Да Да Да Да 1 1 Да Да 1 1 Да Да 15-Паспорт функционального модуля РППС по речевому развитию назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели. Развития умения различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник ,карманы), качества(цвет,форма, размер), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом) Привлечение внимания детей к сходным по назначению предметам (тарелка-блюдце, стул-табурет, шуба-пальто) Развитие умения понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, фрукты и т.д.),называть части суток. Называть домашних животных и их детенышей. Развитие диалогической формы речи. Развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха, речевого дыхания. - для детей (самостоятельная деятельность): Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели. Развития умения различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник ,карманы), качества(цвет, форма, размер), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом) Привлечение внимания детей к сходным по назначению предметам (тарелка-блюдце, стул-табурет, шуба-пальто) Развитие умения понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, фрукты и т.д.),называть части суток. Называть домашних животных и их детенышей. Развитие диалогической формы речи. Развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха, речевого дыхания. + + ведущая Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность + Реализуемые виды деятельности: Музыкальная Изобразительная Речевое развитие + Познавательноисследовательская + ведущая Коммуникативная + Игровая Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + Целевой возраст детей Возрастная группа: группа раннего возраста № 1 Возраст: 1-2 года Перечень компонентов функционального модуля № Наименование Количество 1 Угадай сказку лото 2 Нет 2 Д\игра «Половинки» развивающие картинки 1 Нет 3 Игрушка-вкладыш 3 Нет Базовый комплект в семье Комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики Комплект детских книг (младшая группа) Картотека дыхательной гимнастики Кубики сказки Сюжетная картинки Домино зверята Кубики Карандаши (набор) Д/игра «Чей домик» Кубики с картинками сказки Набор пазлов - комплект Логическое домино Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) 17 Устройство для развития фонематического слуха 18 Изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, наборы игрушек, выполненных из определенного материала) (набор) 19 Открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 1 1 1 5 3 3 1 1 1 1 3 3 3 Нет Да Нет Да Нет Нет Да Да Да Да Да Да Да 1 1 Нет Нет 1 Нет 16-Паспорт функционального модуля РППС по ознакомлению с художественной литературой Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации Повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие стишки. - для детей (самостоятельная деятельность): Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации Повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие стишки. Социальнокоммуникативное развитие + ведущая + Потешки, заклички «Пальчик-мальчик» «Заинька, попляши» «Сорока, сорока» + № 1 Игровая Речевое развитие Коммуникативная Познавательноисследовательская Изобразительная Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование Самообслуживание и элементарный бытовой труд Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Реализуемые образовательные области Двигательная активность + Реализуемые виды деятельности: + ведущая Целевой возраст детей Возрастная группа:младшая группа №1 Возраст:3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество 1 Нет Познавательное развитие Базовый комплект в семье «Еду-еду к бабе, к деду» «Тили-бом, тили-бом» «Сидит белка на тележка» «Чики-чики-чикалочки» «Дождик, дождик пуще» 2 3 4 5 Песенки «Кораблик», «Храбрецы» С. Маршак «Купите лук» И. Токмакова «Разговор лягушек» С. Маршак Сказки «Рукавичка», «Коза дереза» Е.Благинина «Два жадных медвежонка» А.Краснова «У солнышка в гостях» С. Могилевская «Пых» Н. Мялика «Петух и лиса» М. Клягина «Путаница» , «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит» К. Чуковский 1 Да 1 Да Поэзия «Ветер, ветер» А.С.Пушкин «Зоосад», «Жираф», «Белые медведи» С.Маршак «Сказка об умном мышонке» С.Маршак «Бычок» Н.Заболоцкий «Что такое хорошо и что такое плохо?» В.маяковский «Девочка чумазая» А.Барто «Жадина» Э.Мошковская «Медведь» И.Токмакова Проза «Петушок с семьей», «Уточка», «Васька» К.Ушинский «Как мы в зоосад приехали» Б.Житков «Про друзей» Г.Цыферов «Сказка про храброго зайца Длинные уши , косые глаза, короткий хвост» 1 Да 1 Да 6 «Маша-растеряша» Л.Воронкова «Купание медвежат» В.Бианки «Три котенка» В.Сутеев «Еж», «Лиса», «Петушки» А. Толстой Хрестоматия для дошкольников(младший возраст). 1 Нет 7 Хрестоматия проз поэтов и писателей России 1 нет 8 Хрестоматия поэзии поэтов и писателей разных стран 1 Нет 9 Хрестоматия стихотворений для заучивания 1 Да 10 Книжный стеллаж 1 Да 17-Паспорт функционального модуля РППС по уголку уединения Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания - для детей (самостоятельная деятельность): Самостоятельно находить общие интересные занятия. Проявлять такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Реализуемые образовательные области Социальнокоммуникативное развитие + + ведущая Речевое развитие Коммуникативная Познавательноисследовательская + Наименование Стол Ширма (закрытая) Игрушечный телефон Стаканы эмоций (набор) Подушка Стулья + ведущая + № 1 2 3 4 5 6 Игровая Изобразительная Познавательное развитие Музыкальная Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование Самообслуживание и элементарный бытовой труд + Реализуемые виды деятельности: + Целевой возраст детей Возрастная группа:младшая группа №1 Возраст:3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Количество 1 Да 1 Нет 1 Да 1 Да 1 Да 2 Да Двигательная активность Физическое развитие Художественноэстетическое развитие Базовый комплект в семье 7 8 9 10 11 12 Обучающие карточки «Эмоции» Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра «Шнуровки» Дидактическая игра «Собери бусы» Массажные мячи «Ежики» Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями Да Да Да Да Да Да 1 1 1 1 1 1 18-Паспорт функционального модуля РППС по самообслуживанию Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Развитие умения самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Воспитывать опрятности, умения замечать не порядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. - для детей (самостоятельная деятельность): Развитие умения самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Воспитывать опрятности, умения замечать не порядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. Художественноэстетическое развитие + Физическое развитие Речевое развитие + ведущая Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области Реализуемые виды деятельности: № 1 2 3 4 Детский фартук Детская косынка Список группы Табло «Я дежурный» Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Коммуникативная Игровая + + + ведущая Целевой возраст детей Возрастная группа: группа раннего возраста № 1 Возраст: 1-2 года Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество 2 2 2 1 Базовый комплект в семье Да Нет Нет Нет 19-Паспорт функционального модуля РППС по игровой деятельности Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку). Познавательное развитие + ведущая + Художественноэстетическое развитие Речевое развитие + Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.) Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Обогащать представления детей о профессиях. - для детей (самостоятельная деятельность): Обогащать знакомую игру новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Проявлять творческое самовыражение, для возникновения новых игр и их развития. Аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Расширять знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомиться с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку). Объяснять назначение незнакомых предметов. Расширение представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Обогащать представления о профессиях. Реализуемые образовательные области Реализуемые виды деятельности: № 1 2 3 4 Восприятие художественной литературы и Конструирование Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная активность + Музыкальная Познавательноисследовательская + Изобразительная Коммуникативная Игровая + ведущая + + + Целевой возраст детей Возрастная группа: группа раннего возраста № 1 Возраст: 1-2 года Перечень компонентов функционального модуля Наименование Автомобили (крупного размера) Автомобили (разной тематики, мелкого размера) Бинокль/подзорная труба Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами. 5 Настольно-печатные игры 6 Детский набор музыкальных инструментов 7 Дидактическая доска с панелями -комплект 8 Домино логическое 9 Домино логическое с разной тематикой - комплект 10 Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) - комплект 11 Игра на составление логических цепочек произвольной длины 12 Игра-набор "Городки" Количество 2 10 1 1 Базовый комплект в семье Да Да Нет Нет 10 1 1 1 1 Да Да Да Да Да 1 Да 1 Да 1 Да 13 Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) -комплект 14 Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия - комплект 15 Коляска прогулочная (среднего размера) 16 Коляска-люлька для кукол 17 Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами 18 Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» 19 Куклы (крупного размера) 20 Куклы (среднего размера) 21 Куклы-младенцы с гендерными признаками 22 Кукольная кровать 23 Кукольный дом с мебелью (дерево) -комплект 24 Матрешка 5 -ти кукольная 25 Механическая заводная игрушка разных тематик 26 Модуль-основа для игры - кухня 27 Модуль-основа для игры - магазин 28 Модуль-основа для игры - мастерская 29 Модуль-основа для игры-парикмахерская 30 Модуль-основа для игры -поликлиника 31 Мозаика 32 Набор - железная дорога 33 Набор "Парковка" (многоуровневая) 34 Набор «Мастерская» 35 Набор Бензозаправочная станция -гараж (для мелких автомобилей) 36 Набор военной техники (мелкого размера) 1 1 Да Да 1 Да 1 1 Да Да 1 Да 1 2 2 Да Да Да 1 1 1 5 Да Да Да Да 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нет Нет Нет Нет Нет Да Да Нет Нет Нет Нет 37 Набор деревянных игрушек-забав 38 Набор кораблей и лодок (водный транспорт) 39 Набор кукольной одежды - комплект 40 Набор кукольных постельных принадлежностей 41 Набор кухонной посуды для игры с куклой 42 Набор мебели для кукол 43 Набор медицинских принадлежностей 44 Набор муляжей овощей и фруктов 45 Набор пазлов - комплект 46 Набор парикмахера 47 Набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) комплект 48 Набор продуктов для магазина 49 Набор разноцветных кеглей с мячом 50 Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской 51 Набор столовой посуды для игры с куклой 52 Набор фантастических персонажей 53 Набор фигурок - семья 54 Набор фигурок людей - разных профессий 55 Набор чайной посуды 56 Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, набор строительных пластин, животные, Железная дорога, семья и т.п.) 57 Приборы домашнего обихода -комплект 58 Руль игровой 59 Скорая помощь (машина, среднего размера) 1 1 Да Да 2 2 Да Да 1 Да 1 1 1 1 1 1 Да Да Да Да Да Да 1 1 1 Да Да Да 1 1 1 1 Да Да Да Да 1 1 Да Да 1 1 1 Да Да Да 60 61 62 63 Телефон игровой Часы игровые Чековая касса игровая Динозавры 1 1 1 1 Да Да Нет Да 21-Паспорт функционального модуля РППС по театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Содействия возникновению игр на темы из окружающей жизни по мотивам литературных произведений Обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию Показ детям способов ролевого поведения используя обучающие игры Развитие умения выбирать роль выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли Формирование умения следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях Развитие умения имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека Развитие желания действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли. - для детей (самостоятельная деятельность): Содействия возникновению игр на темы из окружающей жизни по мотивам литературных произведений Обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию Показ детям способов ролевого поведения используя обучающие игры Развитие умения выбирать роль выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли Формирование умения следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях Развитие умения имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека Развитие желания действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли. Проявлять привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Реализуемые образовательные области + Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие + (ведущая) + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная + Реализуемые виды деятельности: Познавательноисследовательская Коммуникативная Социальнокоммуникативное развитие + Игровая + ведущая + + Целевой возраст детей Возрастная группа: группа раннего возраста № 1 Возраст: 1-2 года Перечень компонентов функционального модуля № Наименование Количество 1 Настольный театр 1 Нет 2 Ширма 1 Нет 3 Фланелеграф 1 Нет 4 Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол2-3 Да марионеток, бибабо) для разыгрывания сказок (набор) 5 Маски, декорации (набор) 2-3 Нет Базовый комплект в семье 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Костюм «Доктор» Костюм «Полицейский» Костюм «Продавец» Костюм «Пожарный» Атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду (набор) Магнитофон Комплект компакт-дисков с музыкальными произведениями Иллюстрации сказок (набор) Шкаф с плечиками для костюмов Костюм «Военный» 2 2 2 2 2 Нет Нет Нет Нет Нет 1 1 1 1 2-3 Нет Нет Да Нет Нет 22-Паспорт функционального модуля РППС по формированию основ безопасности Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Знакомить детей с представителями животного и растительного мира и явлениями неживой природы(дождь, снег, ветер, солнце) Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений о работе водителя. Знакомствос правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (с песком, снегом, катание на велосипеде, на санках, и др.). Знакомство с источниками опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Знакомить детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами - для детей (самостоятельная деятельность): Знакомить детей с представителями животного и растительного мира и явлениями неживой природы(дождь, снег, ветер, солнце) Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений о работе водителя. Знакомствос правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (с песком, снегом, катание на велосипеде, на санках, и др.). Знакомство с источниками опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Знакомить детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами Художественноэстетическое развитие + Физическое развитие Речевое развитие + ведущая Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + (ведущая) Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Коммуникативная Игровая Реализуемые виды деятельности: + Целевой возраст детей Возрастная группа: группа раннего возраста № 1 Возраст: 1-2 года Перечень компонентов функционального модуля № Наименование Количество 1 Иллюстрации опасных ситуаций дома и на улице 1 Да 2 Иллюстрации «Предметы быта» 1 Да 3 Иллюстрации «Электроприборы», 1 Да Базовый комплект в семье 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Иллюстрации «Транспорт» Иллюстрации «Ядовитые растения» Иллюстрации «Ядовитые грибы» Иллюстрации «Природные явления» Дидактическая игра/лото «Предметы быта» Дидактическая игра/лото «Электроприборы» Дидактическая игра/лото «Транспорт» Дидактическая игра/лото «Ядовитые растения» Дидактическая игра/лото «Ядовитые грибы» Дидактическая игра/лото «Природные явления» Плакат «Пожарная безопасность» Плакат «Как себя вести при пожаре» Плакат «Правила дорожного движения» Плакат «Один дома» Альбом «Правила поведения с животными» Альбом «Горит – не горит» Альбом «Опасные вещи дома» Альбом «Полезные растения» Альбом «Полезные и вредные продукты» Дидактическая игра «Пожарный» Дидактическая игра «Полицейский» 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет 23-Паспорт функционального модуля РППС по двигательной деятельности Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Поощрение игр с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами. Игр в которых развиваются навыки лазанья, ползания, игр с мячами, развивающих ловкость движений. Постепенное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений. - для детей (самостоятельная деятельность): Развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми. Ведущая + Художественноэстетическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Игровая Коммуникативная + Двигательная активность Ведущая + Реализуемые виды деятельности: + + Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Поощрение игр с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами. Игр в которых развиваются навыки лазанья, ползания, игр с мячами, развивающих ловкость движений. Постепенное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений Реализуемые образовательные области + Целевой возраст детей Возрастная группа: группа раннего возраста № 1 Возраст: 1-2 года Перечень компонентов функционального модуля № Наименование Количество Базовый комплект в семье 1 Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки 2 Нет 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Доска с ребристой поверхностью Коврик массажный Кольцеброс - настольный Лента короткая Мат гимнастический Набор мячей (разного размера, резина) Набор разноцветных кеглей с мячом Обруч (малого диаметра) Секундомер механический Скакалка детская Скамейка гимнастическая Султанчики для упражнений Флажки разноцветные (атласные) Коврик массажный со следочками Шнур короткий (плетеный) Мешочек малый с грузом Мяч большой Мешочек с грузом большой Мяч-массажер Обруч большой 2 2 1 20 1 3 2 10 2 5 3 20 30 3-4 Нет Нет Да Нет Нет Да Да Да Нет Да Нет Нет Нет Нет 4 4-6 3-4 3 5-7 2 Нет Нет Нет Нет Да Да Паспорт функционального модуля РППС участка группы Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования .Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметовзаместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность + + Музыкальная Познавательноисследовательская + Изобразительная Коммуникативная Игровая +(ведущая) + + Реализуемые виды деятельности: + (ведущая) Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. - для детей (самостоятельная деятельность): Поощрять самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Участвовать в играх с элементами соревнования. Проявлять ценностное отношение к собственному труду. Обогащатьзнакомые игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметовзаместителей или введение новой роли). Реализуемые образовательные области + Целевой возраст детей Возрастная группа: группа раннего возраста № 1 Возраст: 1-2 года Перечень компонентов функционального модуля № 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Наименование Дом Стол с лавочкой Кольца Кольцеброс Скакалка Обручи Мячи разных размеров Корзины для метания Качели Транспортное средство «Машина» Клумбы песочница машины большие коляски куклы машинки мал сюжетные игрушки(набор посуды, салон красоты, песочные наборы) 20 бизеборт Количество 1 1 1 1 2 5 1 1 1 1 2 1 4 2 6 15 1 Базовый комплект в семье Нет Нет Нет Да Да Да Да Нет Нет Нет Нет да да да да да да 1 нет СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности группы 1. Перечень методической и справочной литературы 1 2 3 Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Развитие речи в детском саду Под редакцией Н.Е Вераксы 2015 1 В.В Гербова 2014 2015 1 1 4 5 6 7 8 Ознакомление с природой в детском саду Ознакомление с предметным и социальным миром Изобразительная деятельность в детском саду Формирование элементарных математических представлений Развитие игровой деятельности Организация деятельности детей на прогулке О.А Соломенникова О.В.Дыбина 2014 1 Т.С. Комарова И.А.Помораева Н.Ф.Губанова 2014 2014 2014 1 1 1 В.Н.Кастрыкина 2013 1 Год издания 2007 2013 2016 2013 2013 2010 2003 2010 2014 2017 2019 2012 2007 2012 1990 Кол - во 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2. Перечень детской художественной и познавательной литературы № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Название В гостях у солнышка Скоростные машины Волшебные русские сказки Загадки для малышей Мойдодыр Русские волшебные сказки Рассказы о животных Русские народные сказки Любимые сказки Стихи и сказки Зайка Котята Любимые стихи и потешки Лиса и заяц Хрестоматия для детей Автор Серия «Ладушки» М. Манакова В обработке А.Н.Афанасьева Л.Афлятунова К.И.Чуковский Издательский дом «Проф-Пресс» В.Бианки,Н.Пришвин Серия «книжка-малышка» Издательский дом «Проф-Пресс» К.Чуковский И.Гурина С.Михалков Т. Рашина «Фламинго» Просвещение Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды соответствует содержанию программы, организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды детской деятельности детей с учетом ведущего вида деятельности, реализуется принцип вариативности. Развивающая предметно-пространственная среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших детей. В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей: «Доктор советует», «Информация», «Меню», экспозиция «Наше творчество» для поделок и рисунков ребят. Для того чтобы каждый ребёнок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.). Театральный центр – важный объект развивающей предметно-пространственной среды, поскольку именно театрализованная игра помогает объединить детей. В театральном центре размещаются трансформируемая и настольная ширмы, подиум, маски сказочных персонажей для игр - драматизаций и несколько видов театров: кукольный, пальчиковый, настольный. Имеется шкаф с атрибутами ряженья. Прочитать сказку или рассмотреть иллюстрацию в книге поможет книжный уголок. На удобных для детей полочках расположены сказки и рассказы. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (учитываем сезонность, тематику). С любимой книжкой воспитанник может уединиться, создав личное пространство(многофункциональная ширма). Рисование для ребёнка, наряду с игрой, имеет большое значение, потому что изобразительная деятельность — это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. В центре творчества изодеятельности в коробочках лежат мелки, гуашь, листочки бумаги, раскраски, цветные карандаши, трафареты и др. В музыкальном уголке имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, шумовые коробочки. Оформлена стена «Календарь природы», настольные игры, содержание которых соответствуют природной теме. Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта, мы создали центр экспериментирования. В процессе проведения несложных опытов, маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей. Мы вместе с детьми определяем свойства воды: предлагаем игры – «Цветная водичка», «Волшебный песок» и др. Для экспериментальной деятельности есть различные емкости (для наливания и переливания), лодочки, камешки, контейнер с песком; для игр с водой имеются резиновые игрушки черепахи, крабы, рыбки, лягушки, заводные игрушки. Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы ребята могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, с помощью которых можно изменить пространственную среду. Оснащение: куклы разного размера, посуда (чайная, кухонная, столовая), муляжи продуктов, коляски, ванночка. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, а также медицинский центр, куда они несут полечить своих кукол. Уголок «Безопасное движение» оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Предметы - заместители помогут мастерской стать парковкой для небольших машин, автомастерской, пожарной станцией. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Для познавательной и речевой активности есть дидактические, настольно-печатные игры, пазлы, лото. Удобно расставленные столы- полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации, и по объёму – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей (для групповой, для индивидуальной деятельности). Мебель соответствует росту детей. Также в группе находится уголок физического развития. Здесь есть дорожка для профилактики плоскостопия, массажный коврик, мешочки с песком, обручи, резиновый мячи, кегли, скакалка. В умывальной комнате детей встречает Мойдодыр, который напоминает с помощью алгоритма последовательность правильного мытья рук. В умывальной зоне находится стенд «Мое полотенце». Индивидуальные шкафчики для полотенец. Спальня оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников. Плотные шторы на окнах обеспечивают ребятам комфортный отдых. В спальне находятся массажные дорожки, коврик, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна. Развивающая предметно - пространственная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное настроение, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. План развития группы Задачи на 2024-2025уч.г. 1. Разработать и внести в среду картинки, схемы, алгоритмы, технологические ленты и т.п., позволяющие ребенку выбирать разные виды деятельности, быть успешным, независимым. 2. Обновить музыкальный и книжный уголки, выносное игровое оборудование; дополнить среду игрушками 3. Пополнить уголок природы и уголок экспериментирования материалом Схема группы 1- вход 2- центр физич. развития 3- 4- центр конструирования 5- пианино 6- 7- центр книги и патриотический развития 8- спальня 9- центр книги 10- мойка 11- выход в раздевалку 12- магнитная доска 13- вход в туалет. комнату 14- 17- детские столы и стулья 18- центр экспериментирования и природы 19- центр худ. эстет. развития 20- больница 21- машина 22- центр ряженья 23- парикмахер 24- диван 25- дидактические игры 26- кресло 27- стол 28-кресло 29- центр сюжетной игры 30- гараж 31- центр познавательного и сенсорного развития Схема участка 1 – вход 2 – веранда 3 – машина 4 – качели 5 – песочница 6 – домик 7 – столик с лавочкой бревно 8 – 10 - клумбы 11 – пенёк для уединения 12 – пенёк для примирения 13- бревно для ходьбы