30_дс_копия устава

2

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 30 комбинированного вида (далее по тексту – Учреждение) является
некоммерческой образовательной организацией и создано в соответствии с
законодательством Российской Федерации для оказания муниципальной услуги в сфере
дошкольного образования, направленного на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья
детей дошкольного возраста.
1.2. Учредителем Организации является Горноуральский городской округ. Функции и
полномочия учредителя от имени Горноуральского городского округа осуществляет
управление образования администрации Горноуральского городского округа (далее –
Учредитель).
1.3. Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование
Горноуральский городской округ. Функции и полномочия собственника от имени
Горноуральского городского округа осуществляет Комитет по управлению
муниципальным имуществом и земельным отношениям администрации Горноуральского
городского округа.
1.4. Имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.5. Полное наименование Учреждения: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида.
Сокращенное наименование: МБДОУ детский сад № 30 комбинированного вида
Сокращенное наименование может использоваться наряду с полным наименованием
на печати, в официальных документах, в символике Учреждения.
Организационно-правовая форма – учреждение.
Тип муниципального учреждения – бюджетное учреждение.
Тип образовательной организации – дошкольная образовательная организация.
1.6. Место нахождения Учреждения:
юридический адрес – 622911, Свердловская область, Пригородный район, село Николо –
Павловское, ул. Юбилейная, 1 А.
фактический адрес - 622911, Свердловская область, Пригородный район, село Николо –
Павловское, ул. Юбилейная, 1 А.
1.7. Учреждение осуществляет образовательную деятельность в качестве основного
вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых создано, на
основании лицензии на право осуществления образовательной деятельности, иных
разрешительных документов, выданных Учреждению, в соответствии со сроком действия
этих документов, в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации и настоящим Уставом.
1.8. Учреждение является юридическим лицом, имеет право открывать счета в
кредитных организациях и (или) лицевые счета соответственно в территориальных органах
Федерального казначейства на основании соглашений, заключенных Учредителем с
финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований,
имеет самостоятельный баланс, имущество на праве оперативного управления или ином
законном основании, печать установленного образца, штампы, бланки и эмблему со своим
наименованием, другие реквизиты юридического лица.
1.9. Учреждение самостоятельно в осуществлении образовательной, научной,
административной, финансово-экономической и иной предусмотренной настоящим
Уставом деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в

3

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим
Уставом.
1.10. Финансовое обеспечение функционирования Учреждения осуществляется за
счет субсидии из бюджета Горноуральского городского округа на возмещение
нормативных затрат, связанных с оказанием Учреждением в соответствии с
муниципальным заданием муниципальной услуги в сфере образования, и иные цели.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
1.11. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у
него на праве оперативного управления, в том числе приобретенным за счет доходов,
полученных за счет приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного
движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем или приобретенного
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем, а также недвижимого
имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное
управление Учреждения и за счет каких средств оно приобретено.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при
недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым
настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет
Учредитель.
Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.
1.12. Учреждение приобретает права:
- юридического лица с момента внесения в единый государственный реестр
юридических лиц сведений о его создании;
- на образовательную деятельность и льготы, предусмотренные законодательством
Российской Федерации, с момента получения лицензии.
1.13. Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам
осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения. Учреждение
предоставляет в безвозмездное пользование медицинской организации помещение,
соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
1.14. Организация питания воспитанников возлагается на Учреждение.
1.15. Учреждение обеспечивает открытость и доступность информации и документов,
которые размещаются, опубликовываются по решению Учреждения и (или) размещение,
опубликование которых являются обязательными в соответствии с законодательством
Российской Федерации, на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет» и
обновляются в течение десяти рабочих дней со дня их создания, получения или внесения в
них соответствующих изменений в порядке, установленном Правительством Российской
Федерации.
1.16. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий,
религиозных организаций (объединений).
Образование носит светский характер.
1.17. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций,
отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных
программ в соответствии с учебным планом, качество образования, а также за жизнь и
здоровье воспитанников, работников Учреждения.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод воспитанников и (или) их родителей
(законных представителей), нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.

4

Глава 2. ЦЕЛЬ И ПРЕДМЕТ (ВИДЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного
образования, присмотр и уход за детьми.
Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность по образовательным
программам, реализация которых не является основной целью его деятельности, дополнительные общеобразовательные программы – дополнительные общеразвивающие
программы, содержание и сроки обучения, по которым определяются дополнительной
образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
2.2. Основными видами деятельности Учреждения являются реализация основной
общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного
образования, реализация дополнительных общеобразовательных программ, присмотр и
уход за детьми - комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового
обслуживания воспитанников, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима
дня.
2.3. Учреждение вправе осуществлять приносящую доход деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано.
Учреждение вправе осуществлять за счет средств физических и (или) юридических
лиц образовательную деятельность, не предусмотренную установленным муниципальным
заданием либо соглашением о предоставлении субсидии на возмещение затрат, на
одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях, по договорам об оказании
платных образовательных услуг.
2.4. Учреждение в установленном законодательством РФ порядке имеет право
осуществлять следующие виды приносящей доход деятельности лишь постольку,
поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие
этим целям:
1) оказание платных образовательных услуг;
2) оказание услуги дополнительного образования для детей и взрослых;
3) оказание развивающих, коррекционных и оздоровительных услуг;
4) присмотр и уход за детьми (организация групп кратковременного пребывания для
детей дошкольного возраста, в т.ч. в выходные и праздничные дни, за исключением
финансируемых из бюджета);
5) организация и проведение культурно-массовых и досуговых мероприятий, в т.ч.
концертных, игровых, познавательных, спортивных, театрализованных и
тематических программ, спектаклей, праздников, конкурсов, олимпиад, выставок,
фестивалей, конференций, семинаров, совещаний и других мероприятий;
6) оказание услуг фото-и видеосъемки;
7) оказание посреднических, консультационных, информационных и маркетинговых
услуг;
8) осуществление копировальных и множительных работ;
9) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
10) реализация товаров, созданных (произведенных) Учреждением;
11) создание результатов интеллектуальной деятельности и реализация прав на них
(компьютерных программных продуктов, полезных моделей и т.п.);
12) выпуск и реализация печатной и аудиовизуальной продукции, обучающих
программ, информационных материалов;
13) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не
являющимся работниками или учащимися Учреждения;

5

14) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности,
реализация результатов данной деятельности;
15) оказание услуги по изготовлению и выдаче кислородных коктейлей воспитанникам;
16) оказание услуг по сопровождению детей по заявке их родителей (законных
представителей) до места назначения;
17) производство и реализация продукции производственного, технического, учебного
и бытового назначения;
18) прокат спортивного инвентаря, игрового оборудования и обучающих материалов;
19) мелкий ремонт швейных изделий, изделий из дерева, металла и других материалов;
20) сдача лома и отходов черных, цветных, драгоценных металлов и других видов
вторичного сырья;
21) сдача в аренду имущества в порядке, установленном законодательством и
настоящим Уставом.
Перечень осуществляемых Учреждением видов деятельности, условия и порядок
предоставления платных услуг, в т.ч. образовательных, регламентируются
соответствующим Положением (Порядком), согласованным и утвержденным в
установленном порядке.
2.5. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной
деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации,
местных бюджетов.
Учреждение вправе осуществлять сверх установленного муниципального задания
образовательную деятельность по оказанию платных образовательных услуг за счет
средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных
образовательных услуг на одинаковых условиях, в том числе реализацию программ
дошкольного образования.
2.6. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность,
деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям его
создания.
2.7. Компетенция (права и обязанности) Учреждения:
1) разработка и принятие правил внутреннего распорядка воспитанников, правил
внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных актов;
2) материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование
помещений в соответствии с государственными и местными нормами и
требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными
образовательными стандартами.
3) предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и
расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах
самообследования;
4) установление штатного расписания Учреждения;
5) прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых
договоров, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
6) разработка и утверждение образовательных программ Учреждения, выбор учебнометодического обеспечения, образовательных технологий по реализуемым им
образовательным программам, реализация инновационных проектов (программ);
7) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития
Учреждения;
8) прием воспитанников в Учреждение, их перевод и отчисление;

6

9) поощрение воспитанников в соответствии с установленными Учреждением видами
и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной,
общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и
инновационной деятельности;
10) использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий, электронного обучения;
11) проведение самообследования;
12) создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации
питания воспитанников и работников Учреждения;
13) создание условий для занятия воспитанниками физической культурой и спортом;
14) закупка товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством;
15) содействие деятельности общественных объединений родителей (законных
представителей) воспитанников, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
16) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение
научных и методических конференций, семинаров;
17) создание условий для ознакомления всех работников Учреждения, родителей
(законных представителей) воспитанников с настоящим Уставом и иными
локальными актами Учреждения;
18) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети
«Интернет»;
19) иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.1. Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям)
воспитанников в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического
здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений
их развития.
2.8. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ,
соответствие качества подготовки воспитанников установленным требованиям,
соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания
возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям,
интересам и потребностям воспитанников;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания воспитанников, присмотра и
ухода за воспитанниками, их содержания в соответствии с установленными
нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье воспитанников, работников
Учреждения;
3) соблюдать права и свободы воспитанников, их родителей (законных
представителей), работников Учреждения.
Глава 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
3.1. Целями образовательной деятельности Учреждения являются адаптация
воспитанников к жизни в обществе, воспитание трудолюбия, гражданственности и любви
к Родине, семье, окружающей природе, уважения к правам и свободам человека,
формирование здорового образа жизни.
3.2. Формы и сроки получения дошкольного образования, формы обучения по
конкретной образовательной программе дошкольного образования, требования к
структуре, объему, условиям реализации и результатам ее освоения определяются
федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

7

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения
3.3. Содержание дошкольного образования определяется образовательной
программой дошкольного образования.
Образовательные программы дошкольного образования направлены на
разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей, в том числе достижение ими уровня развития,
необходимого и достаточного для успешного освоения образовательных программ
начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного
возраста и специфичных для них видов деятельности.
Образовательные
программы
дошкольного
образования
самостоятельно
разрабатываются и утверждаются Учреждением в соответствии с федеральным
государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом
соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.
3.4. Содержание образовательной деятельности Учреждения определяется
образовательной программой, разработанной и утвержденной Учреждением.
Образовательная программа - комплекс основных характеристик образования (объем,
содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, который
представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ
учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных
и методических материалов.
Учреждение может реализовывать адаптированные образовательные программы для
детей с ограниченными возможностями здоровья.
Адаптированная образовательная программа - образовательная программа,
адаптированная для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом
особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
воспитанников.
Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается
проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации воспитанников.
3.5. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и
воспитания в пределах, определенных действующим законодательством.
При реализации образовательных программ дошкольного образования могут
использоваться различные образовательные технологии, в том числе дистанционные
образовательные технологии, электронное обучение.
При реализации инновационного проекта (программы) должны быть обеспечены
соблюдение прав и законных интересов участников образовательных отношений,
предоставление и получение образования, уровень и качество которого не могут быть
ниже требований, установленных федеральным государственным образовательным
стандартом, утвержденной образовательной программой
3.6. Освоение образовательных программ дошкольного образования не
сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации
воспитанников.
3.7. Учреждение может использовать сетевую форму реализации образовательной
программы дошкольного образования, обеспечивающую возможность ее освоения
воспитанниками с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих
образовательную деятельность, а также при необходимости с использованием ресурсов
иных организаций. Использование сетевой формы реализации образовательных программ
дошкольного образования осуществляется на основании договора между указанными
организациями.

8

3.8. Образовательная деятельность Учреждением осуществляется на государственном
языке Российской Федерации.
3.9. Учреждение обеспечивает получение дошкольного образования детьми в
возрасте от 2 месяцев до прекращения образовательных отношений.
Прием детей на обучение в Учреждение осуществляется в соответствии с правилами
приема на обучение в Учреждении, обеспечивающими прием в Учреждение детей,
имеющих право на получение дошкольного образования и проживающих на территории,
за которой закреплено Учреждение.
В приеме в Учреждение может быть отказано только по причине отсутствия в нем
свободных мест.
При приеме воспитанников Учреждение обязано ознакомить его родителей
(законных представителей) с уставом, со сведениями о дате предоставления и
регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности,
образовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
воспитанников.
3.10. Образовательная деятельность по образовательным программам дошкольного
образования
в
Учреждении
осуществляется
в
группах
общеразвивающей,
компенсирующей и комбинированной направленностей.
3.11. В группах общеразвивающей направленности осуществляется реализация
образовательной программы дошкольного образования.
В группах компенсирующей направленности осуществляется реализация
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического
развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений
развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное
образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в
соответствии с образовательной программой дошкольного образования, адаптированной
для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их
психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию
нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья.
3.12. В Учреждении могут быть организованы также:
группы детей раннего возраста без реализации образовательной программы
дошкольного образования, обеспечивающие развитие, присмотр, уход и оздоровление
воспитанников в возрасте от 2 месяцев до 3 лет;
группы по присмотру и уходу без реализации образовательной программы
дошкольного образования для воспитанников в возрасте от 3-х до 7 лет, в которых
обеспечивается комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового
обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня;
семейные дошкольные группы с целью удовлетворения потребности населения в
услугах дошкольного образования в семьях. Семейные дошкольные группы могут иметь
общеразвивающую направленность или осуществлять присмотр и уход за детьми без
реализации образовательной программы дошкольного образования.
3.13. В группы могут включаться как воспитанники одного возраста, так и
воспитанники разных возрастов (разновозрастные группы).
3.14. Учреждение функционирует в режиме пятидневной рабочей недели.

9

3.15. Группы могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового
пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5 часового пребывания); продленного дня (13-14часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день).
По запросам родителей (законных представителей) возможна организация работы
групп также в выходные и праздничные дни.
3.16. Распорядок дня, режим занятий, их продолжительность и перемен между ними
регламентируются локальными актами Учреждения.
3.17. Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и условий
для осуществления образовательной деятельности, созданных в Учреждении.
3.18. Содержание дошкольного образования и условия организации обучения и
воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья определяются
адаптированной образовательной программой, а для детей-инвалидов также в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
3.19. При осуществлении Учреждением образовательной деятельности по
адаптированным образовательным программам дошкольного образования должны быть
созданы специальные условия для получения дошкольного образования детьми с
ограниченными возможностями здоровья, в т.ч. включающие в себя использование
специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных
учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств
обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг
ассистента (помощника), оказывающего детям необходимую техническую помощь,
проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в
здания Учреждения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение
образовательных программ дошкольного образования детьми с ограниченными
возможностями здоровья (при наличии финансирования).
3.20. При приеме в Учреждение детей с ограниченными возможностями здоровья и
детей-инвалидов материально-техническая база Учреждения (при наличии условий и
финансирования) должна обеспечивать возможность беспрепятственного доступа их в
помещения Учреждения, а также их пребывания в указанных помещениях, либо
предлагаются другие формы получения дошкольного образования.
3.21. Дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
может быть организовано как совместно с другими детьми, так и в отдельных группах
Учреждения.
Численность воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группе
устанавливается до 15 детей.
3.22. При получении дошкольного образования воспитанникам с ограниченными
возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебные пособия, иная
учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (за
счет бюджетных ассигнований областного и (или) федерального бюджетов).
3.23. Для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов,
которые по состоянию здоровья не могут посещать Учреждение, на основании заключения
медицинской организации и письменного обращения родителей (законных
представителей), обучение по образовательным программам дошкольного образования
организуется на дому или в медицинских организациях.
Порядок регламентации и оформления отношений Учреждения и родителей
(законных представителей) воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, а также
детей-инвалидов, в части организации обучения по образовательным программам
дошкольного образования на дому или в медицинских организациях определяется
нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти
Свердловской области.

10

3.24. Запрещается использование при реализации образовательных программ методов
и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью воспитанников.
Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства воспитанников, педагогических работников. Применение физического и (или)
психического насилия по отношению к воспитанникам не допускается.
3.25. Учреждению запрещается привлечение воспитанников к труду, не
предусмотренному образовательной программой дошкольного образования, без их
согласия и (или) согласия их родителей (законных представителей).
Глава 4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ
4.1. Участниками образовательных отношений являются воспитанники в возрасте от
1,5 до 7 лет (8 лет – при зачислении в группы компенсирующей, комбинированной
направленности), родители (законные представители) воспитанников, педагогические
работники Учреждения и их представители, а также Учреждение.
4.2. Порядок регламентации и оформления отношений между ними определяется
нормами действующего законодательства Российской Федерации и локальными актами
Учреждения.
4.3. Воспитанникам предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы
получения образования;
2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их
психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социальнопедагогической
и
психологической
помощи,
бесплатной
психолого-медикопедагогической коррекции;
3) одновременное освоение нескольких образовательных программ, преподаваемых
в Учреждении, в установленном им порядке;
4) уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
5) свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и
убеждений;
6) перевод для получения образования по другой форме обучения в порядке,
установленном законодательством об образовании;
7) перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную
программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;
8) пользование в порядке, установленном локальными нормативными актами,
лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и объектами спорта
Учреждения (при наличии);
9) развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, олимпиадах, выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных
мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых
мероприятиях;
10) поощрение за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной,
научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной
деятельности;

11

11) иные академические права, предусмотренные федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, локальными нормативными
актами.
4.4. Воспитанники обязаны:
1) добросовестно
осваивать
образовательную
программу,
выполнять
индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом
или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную
подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в
рамках образовательной программы;
2) выполнять требования настоящего Устава, правил внутреннего распорядка и
иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления
образовательной деятельности Учреждения;
3) заботиться о сохранении и об укреплении своего здоровья, стремиться к
нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
4) уважать честь и достоинство других воспитанников и работников Учреждения, не
создавать препятствий для получения образования другими воспитанниками;
5) бережно относиться к имуществу Учреждения;
6) выполнять иные обязанности, установленные федеральными законами, договором
об образовании (при его наличии).
4.5. При получении образования воспитанникам с ограниченными возможностями
здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная
учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (за
счет средств областного бюджета, за исключением обучающихся за счет бюджетных
ассигнований федерального бюджета).
Меры дисциплинарного взыскания к воспитанникам не применяются.
4.6. Родители (законные представители) воспитанников имеют право:
1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с
учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической
комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения,
организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования,
факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из
перечня, предлагаемого Учреждением;
2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее
образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его
родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения
вправе продолжить образование в Учреждении;
3) знакомиться с настоящим Уставом, со сведениями о дате предоставления и
регистрационном номере лицензии на осуществление образовательной деятельности,
учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности;
4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и
воспитания, образовательными технологиями;
5) защищать права и законные интересы ребенка;
6) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
7) направлять в органы управления Учреждением обращения о применении к
работникам Учреждения, нарушающим и (или) ущемляющим их права и (или)
воспитанников, дисциплинарных взысканий;
8) получать информацию о всех видах планируемых обследований
(психологических, психолого-педагогических) воспитанников, давать согласие на

12

проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их
проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных
обследований;
9) принимать участие в управлении Учреждением в форме, определяемой
настоящим Уставом;
10) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической
комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по
результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий
для организации обучения и воспитания детей.
4.7. Родители (законные представители) воспитанников обязаны:
1) соблюдать правила внутреннего распорядка Учреждения, требования локальных
нормативных актов, которые устанавливают режим занятий воспитанников, порядок
регламентации образовательных отношений между Учреждением и воспитанниками и
(или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения,
приостановления и прекращения этих отношений;
2) уважать честь и достоинство воспитанников и работников Учреждения.
4.8. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) воспитанников
устанавливаются федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
4.9. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей родители
(законные представители) воспитанников несут ответственность, предусмотренную
законодательством Российской Федерации.
4.10. Педагогические работники, с соблюдением прав и свобод других участников
образовательных отношений, требований законодательства Российской Федерации, норм
профессиональной этики педагогических работников, закрепленных в локальных
нормативных актах Учреждения:
- пользуются следующими свободами:
1) свобода преподавания, свободное выражение своего мнения, свобода от
вмешательства в профессиональную деятельность;
2) свобода выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств,
методов обучения и воспитания;
-имеют академические права на:
1) творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов
обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы,
отдельного учебного предмета, курса, дисциплины (модуля);
2) выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в
соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном
законодательством об образовании;
3) участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов,
календарных учебных графиков, рабочих учебных предметов, курсов, дисциплин
(модулей), методических материалов и иных компонентов образовательных
программ;
4) осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской
деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности,
разработках и во внедрении инноваций, конкурсах (соискании премий);
5) прохождение аттестации в целях установления квалификационной категории
(первой или высшей) один раз в пять лет;
6) бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также
доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения к
информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и
методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам

13

обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного
осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в
Учреждении;
7) бесплатное пользование образовательными, методическими и научными услугами
Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
или локальными нормативными актами;
8) участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах
управления, в порядке, установленном настоящим Уставом;
9) участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том
числе через органы управления и общественные организации;
10) объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке,
которые установлены законодательством Российской Федерации;
11) обращение в комиссию по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений;
12) защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное
расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников;
- имеют социальные гарантии и трудовые права на:
1) сокращенную продолжительность рабочего времени (не более 36 часов в неделю);
2) дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической
деятельности не реже чем один раз в три года;
3) ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск в зависимости от
должности и (или) специальности, продолжительность которого определяется
Правительством Российской Федерации;
4) длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет
непрерывной педагогической работы в порядке, установленном федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования;
5) досрочное назначение трудовой пенсии по старости в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации;
6) предоставление (при условии состояния на учете в качестве нуждающихся в жилых
помещениях) вне очереди жилых помещений по договорам социального найма,
предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда;
7) иные трудовые права, меры социальной поддержки, установленные федеральными
законами и законодательными актами субъекта Российской Федерации, а также
дополнительные льготы, предоставляемые Учреждением, Учредителем.
4.11. В рабочее время педагогических работников в зависимости от занимаемой
должности
включается
учебная
(преподавательская),
воспитательная
работа,
индивидуальная работа с воспитанниками, научная, творческая и исследовательская
работа, а также другая педагогическая работа, предусмотренная трудовыми
(должностными) обязанностями и (или) индивидуальным планом; методическая,
подготовительная, организационная, диагностическая, работа по ведению мониторинга,
работа, предусмотренная планами воспитательных, физкультурно-оздоровительных,
спортивных, творческих и иных мероприятий, проводимых с воспитанниками.
Конкретные трудовые (должностные) обязанности педагогических работников
определяются трудовыми договорами (служебными контрактами) и должностными
инструкциями. Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической
работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим

14

локальным нормативным актом Учреждения, с учетом количества часов по учебному
плану, специальности и квалификации работника.
4.12. Режим рабочего времени и времени отдыха педагогических работников
Учреждения определяется коллективным договором, правилами внутреннего трудового
распорядка, иными локальными нормативными актами, трудовым договором, графиками
работы и расписанием занятий в соответствии с требованиями трудового законодательства
и с учетом особенностей, установленных в зависимости от сферы ведения федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего
образования, или федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в сфере высшего образования.
4.13. Педагогические работники обязаны:
1) осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса,
дисциплины (модуля) в соответствии с утвержденной рабочей программой;
2) соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям
профессиональной этики;
3) уважать честь и достоинство воспитанников и других участников
образовательных отношений;
4) развивать у воспитанников познавательную активность, самостоятельность,
инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к
труду и жизни в условиях современного мира, формировать у воспитанников культуру
здорового и безопасного образа жизни;
5) применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество
образования формы, методы обучения и воспитания;
6) учитывать особенности психофизического развития воспитанников и состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости
с медицинскими организациями;
7) систематически повышать свой профессиональный уровень;
8) проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке,
установленном законодательством об образовании;
9) проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при
поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные
медицинские осмотры по направлению Учреждения;
10) проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке
обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;
11) соблюдать настоящий Устав, правила внутреннего трудового распорядка, иные
локальные акты Учреждения, должностные инструкции и трудовые договоры.
4.14. Педагогический работник Учреждения не вправе оказывать платные
образовательные услуги воспитанникам в Учреждении, если это приводит к конфликту
интересов педагогического работника.
4.15. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную
деятельность для политической агитации, принуждения воспитанников к принятию
политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания
социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации,
пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по
признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности,
их отношения к религии, в том числе посредством сообщения воспитанникам

15

недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных
традициях народов, а также для побуждения воспитанников к действиям, противоречащим
Конституции Российской Федерации.
4.16. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или
ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях,
установленных действующим законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками
обязанностей, предусмотренных пунктом 4.13. настоящего Устава, учитывается при
прохождении ими аттестации.
4.17. Комплектование персонала Учреждения осуществляется на основании штатного
расписания и учебного плана Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
К педагогической деятельности допускаются лица, имеющие среднее
профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
4.18.
Права,
обязанности
и
ответственность
инженерно-технических,
административно-хозяйственных, производственных, учебно-вспомогательных и иных
работников Учреждения, осуществляющих вспомогательные функции, устанавливаются
законодательством Российской Федерации, правилами внутреннего трудового распорядка
и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными инструкциями и
трудовыми договорами.
Право на занятие этих должностей имеют лица, отвечающие квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным
стандартам.
4.19. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица, лишенные
права ею заниматься по вступившему в законную силу приговору суда; имеющие
неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие
преступления; признанные недееспособными в установленном законодательством
порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным
органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области
здравоохранения.
К трудовой деятельности в Учреждении, в т.ч. к педагогической, не допускаются
лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся
уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении
которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и
здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной
госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в
стационарных условиях, и клеветы), половой неприкосновенности и половой свободы
личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной
нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, мира и
безопасности человечества, а также против общественной безопасности.
Лица из числа указанных в абзаце 2 настоящего пункта, имевшие судимость за
совершение преступлений небольшой или средней тяжести, и лица, уголовное
преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений
прекращено по не реабилитирующим основаниям, могут быть допущены к трудовой
деятельности в Учреждении, в т.ч. к педагогической, при наличии решения комиссии по
делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным

16

органом государственной власти субъекта Российской Федерации, о допуске их к трудовой
и (или) педагогической деятельности.
4.20. Помимо оснований, предусмотренных трудовым законодательством,
основаниями прекращения трудового договора с педагогическим работником являются:
1) повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;
2) применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с
физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;
3) появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического
опьянения.
4.21. В целях урегулирования разногласий между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных
нормативных актов, в Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между
участниками образовательных отношений из равного числа представителей родителей
(законных представителей) воспитанников, работников Учреждения, деятельность которой
регламентируется соответствующим Положением.
4.22. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных
отношений в Учреждении, подлежит исполнению в предусмотренные решением сроки,
может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Глава 5. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ УЧРЕДИТЕЛЯ
5.1.
Функции и полномочия Учредителя Учреждения:
1) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным
общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях
(далее – организации) (за исключением полномочий по финансовому обеспечению
реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами);
2) организация предоставления дополнительного образования детей в организациях
(за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого
осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации);
3) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания
детей в организациях;
4) осуществление мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в
каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и
здоровья;
5) создание, реорганизация, изменение типа, ликвидация организаций (за
исключением
создания
органами
местного
самоуправления
муниципальных
образовательных организаций высшего образования), осуществление функций и
полномочий учредителя организаций;
6) обеспечение содержания зданий и сооружений организаций, обустройство
прилегающих к ним территорий;
7) учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам
дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования,
закрепление организаций за конкретными территориями муниципального образования;
8) утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;

17

9) назначение заведующего Учреждения, прекращение его полномочий, а также
заключение и прекращение с ним трудового договора (контракта), поощрение либо
применение мер дисциплинарного взыскания;
10) формирование и утверждение муниципального задания для Учреждения на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в
соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
11) согласование внесения Учреждением денежных средств (если иное не
установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо
ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный
(складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным
образом в качестве их учредителя или участника;
12) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества;
13) предварительное согласование совершения Учреждением крупных сделок,
соответствующих критериям, установленным в пункте 13 статьи 9.2 Федерального закона
«О некоммерческих организациях»;
14) принятие решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении
которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями,
установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях»;
15) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за
услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые
им сверх установленного муниципального задания;
16) согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи
некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств
(если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
17) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
18) определение порядка составления и утверждения плана финансовохозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными
Министерством финансов Российской Федерации;
19) определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской
задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового
договора с заведующим Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации;
20) осуществление контроля за деятельностью Учреждения в порядке,
установленном администрацией Горноуральского городского округа;
21) оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей,
охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных
способностей и необходимой коррекции нарушений их развития;
22) принятие решения (на основании заключения специально уполномоченной
комиссии по диагностике состояния развития ребенка) об открытии специальных классов,
групп, организации индивидуальных образовательных программ для детей с
ограниченными возможностями здоровья и (или) особыми образовательными
потребностями;
23) согласование программы развития Учреждения;
24) создание условий для обеспечения реализации Учреждением федеральных
государственных образовательных стандартов образования;

18

25) принятие мер в пределах своей компетенции по организации безопасного
функционирования Учреждения в соответствии с требованиями санитарных норм и
правил, государственного пожарного надзора, инспекции по охране труда и технике
безопасности;
26) организация работы по проведению мероприятий, предотвращающих
чрезвычайные ситуации (антитеррористических, противопожарных и других),
расследование и учет несчастных случаев на производстве с работниками Учреждения,
воспитанниками во время их пребывания в Учреждении;
27) организация обеспечения Учреждения учебными пособиями и оборудованием;
28) издание в пределах своей компетенции нормативных правовых актов,
обеспечивающих реализацию решений, постановлений и других актов вышестоящих
органов государственной власти и органов местного самоуправления;
29) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним муниципального
имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством
финансов Российской Федерации;
30) согласование
распоряжения
недвижимым
имуществом
Учреждения,
находящимся в оперативном управлении Учреждения;
31) согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом Учреждения,
закрепленным за ним либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных
Учредителем на приобретение такого имущества;
32) принятие решения о закреплении за Учреждением имущества на праве
оперативного управления; принятие решения о прекращении права оперативного
управления имуществом по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским
кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для
прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у
Учреждения по решению Учредителя;
33) осуществление иных функций и полномочий учредителя, установленных
федеральными и областными законами, нормативными правовыми актами Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства
Свердловской области, администрации Горноуральского городского округа.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 31, 32 пункта 5.1. настоящего Устава,
принимаются после согласования с Комитетом по управлению муниципальным
имуществом и земельным отношениям администрации Горноуральского городского
округа.
Глава 6. УПРАВЛЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ
6.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
6.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является Заведующий,
который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения в соответствии с
действующим законодательством.
Заведующий Учреждения должен иметь высшее образование и соответствовать
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, по
соответствующим должностям руководителей образовательных организаций и (или)
профессиональным стандартам.
6.3. Заведующий Учреждения назначается на должность и освобождаются от нее
приказом Учредителя.

19

Должностные обязанности заведующего Учреждения не могут исполняться по
совместительству.
Права, обязанности и ответственность Заведующего, а также основания для
прекращения трудовых отношений с ним регламентируются настоящим уставом,
трудовым договором, заключаемым учредителем с Заведующим.
Запрещается занятие должности заведующего Учреждения лицами, которые не
допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым
законодательством.
6.4. Компетенция заведующего Учреждения:
1) действует на основании единоначалия по вопросам, входящим в его
компетенцию;
2) действует без доверенности от имени Учреждения,
3) представляет Учреждение во всех органах власти, управления и контроля, иных
органах и организациях, судах;
4) организует планирование и осуществляет руководство текущей деятельностью
Учреждения;
5) обеспечивает разработку и вводит в действие (утверждает) локальные
нормативные акты Учреждения, в т.ч. после обсуждения их коллегиальными органами
управления Учреждением, в установленном законом случаях - с учетом мнения выборного
органа первичной профсоюзной организации (при его наличии в Учреждении), мнения
совета родителей (при наличии), иные документы;
6) утверждает штатное расписание, устанавливает заработную плату работникам
Учреждения, в том числе надбавки, доплаты, выплаты стимулирующего характера в
пределах имеющихся средств на основании соответствующего Положения;
7) осуществляет в установленном порядке прием на работу работников
Учреждения, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними;
8) осуществляет расстановку педагогических кадров Учреждения, распределяет
учебную нагрузку, проводит подбор и назначает заместителей заведующего Учреждения
определяет их функциональные обязанности;
9) организует работу по проведению аттестации педагогических работников
Учреждения и учитывает результаты аттестации при расстановке кадров;
10) в пределах компетенции издает приказы и инструкции, обязательные для
выполнения воспитанниками и работниками Учреждения, применяет меры поощрения к
воспитанникам и работникам Учреждения в соответствии с действующим
законодательством;
11) осуществляет процедуры приема, перевода и отчисления воспитанников;
12) обеспечивает рациональное использование денежных средств в соответствии с
утвержденными в установленном порядке муниципальным заданием и планом финансовохозяйственной деятельности Учреждения;
13) принимает меры для расширения и развития материальной базы Учреждения,
оснащения современным учебным оборудованием, создания надлежащих социальнобытовых условий для воспитанников и работников;
14) организует и обеспечивает закупку товаров, работ, услуг в соответствии с
действующим законодательством;
15) заключает от имени Учреждения договоры (контракты), соглашения с
юридическими и физическими лицами в пределах компетенции Учреждения;
16) организует деятельность Учреждения, не являющуюся основной, в т.ч. оказание
платных дополнительных образовательных услуг в порядке и на условиях,
предусмотренных
законодательством
Российской
Федерации,
на
основании
соответствующего Положения (Порядка);

20

17) обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических, противопожарных
требований и других условий по охране жизни и здоровья воспитанников и работников
Учреждения;
18) решает иные вопросы, которые не составляют исключительную компетенцию
Учредителя и коллегиальных органов управления Учреждения, определенную настоящим
Уставом.
6.5. Заведующий Учреждения несет ответственность за руководство образовательной,
воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
6.6. Коллегиальными органами управления Учреждением являются Общее собрание
работников Учреждения (далее – Общее собрание), Педагогический совет Учреждения
(далее – Педагогический совет), деятельность которых регламентируется настоящим
Уставом и соответствующими Положениями.
6.7. Структура, порядок формирования и срок полномочий Общего собрания.
1) в состав Общего собрания входят все работники Учреждения, для которых работа
в Учреждении является основным местом работы, в том числе Заведующий Учреждения;
2) членом Общего собрания работник Учреждения становится непосредственно
после его приема в Учреждение, членство прекращается после увольнения работника из
Учреждения;
3) общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух
третей его состава;
4) на заседании из состава Общего собрания открытым голосованием простым
большинством голосов избираются председатель и секретарь;
5) срок полномочий Общего собрания – без ограничения срока действия;
6) общее собрание проводится не реже двух раз в год;
7) решение Общего собрания считается принятым, если за него проголосовало более
половины присутствующих.
Компетенция Общего собрания:
- вносит предложения заведующему Учреждения о внесении изменений в настоящий
Устав;
- обсуждает и принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового
распорядка;
- рассматривает иные вопросы в пределах своей компетенции.
6.8. Структура, порядок формирования и срок полномочий Педагогического
совета.
В состав Педагогического совета входят все педагогические работники Учреждения,
для которых работа в Учреждении является основным местом работы, а также заведующий
Учреждения, заместители заведующего.
Членом Педагогического совета работник Учреждения становится непосредственно
после его приема в Учреждение на должность, относящуюся к перечню должностей
педагогических работников. Членство прекращается после увольнения педагогического
работника из Учреждения.
На первом заседании из состава Педагогического совета открытым голосованием
присутствующих простым большинством голосов избираются председатель и секретарь.
На заседании Педагогического совета с правом совещательного голоса могут
присутствовать родители (законные представители) обучающихся.
Срок полномочий Педагогического совета – без ограничения срока действия.
6.9. Компетенция Педагогического совета:
1) рассмотрение и обсуждение вопросов организации образовательной и
инновационной деятельности Учреждения;

21

2) обсуждение проектов образовательных программ Учреждения, программы
развития Учреждения, локальных нормативных актов по основным вопросам организации
и осуществления образовательной деятельности, внесение в них изменений и дополнений;
3) обсуждение и отбор различных вариантов содержания дошкольного образования,
форм, методов и способов его реализации;
4) обеспечение изучения, освоения и реализации современных методик
образовательной деятельности и образовательных технологий;
5) рассмотрение вопросов о поощрении воспитанников;
6) выдвижение и согласование кандидатур из числа педагогических работников
Учреждения (с их согласия) для участия в профессиональных конкурсах (соискании
премий);
7) рассмотрение вопросов об участии Учреждения в конкурсах на получение грантов
и иных;
8) выдвижение и согласование кандидатур из числа педагогических работников для
поощрения за достижение высоких результатов в образовательной деятельности;
9) согласование характеристик педагогов, представляемых к наградам и
поощрениям различного уровня;
10) рассмотрение иных вопросов, регулируемых законодательством об образовании.
6.10. Заседания Педагогического совета правомочны, если на них присутствует
более половины его состава (50 % + 1 человек). Решение принимается открытым
голосованием и считается принятым, если за него проголосовало более половины
присутствующих.
Решения Педагогического совета реализуются приказами заведующего Учреждения.
При Педагогическом совете могут создаваться методический совет, методические
объединения педагогов, проблемные группы, деятельность которых регламентируется
Положениями, рассмотренными Педагогическим советом.
6.11. Коллегиальные органы управления Учреждения могут выступать от имени
Учреждения в отношениях с третьими лицами только как представители, чьи полномочия
оформлены в соответствии с действующим законодательством.
6.12. Решение о выступлении от имени Учреждения в отношениях с третьими лицами
с указанием формы выступления принимается коллегиальным органом управления
Учреждения в пределах своей компетенции большинством голосов присутствующих и в
течение трех рабочих дней направляется для согласования заведующему Учреждения.
Заведующий Учреждения не позднее пяти рабочих дней со дня получения такого
решения принимает мотивированное решение о согласовании (отказе в согласовании),
которое в письменной форме направляет в коллегиальный орган управления Учреждения.
В случае отказа в согласовании проводятся согласительные процедуры с
оформлением разногласий в письменной форме, но не более 15 дней.
6.13. В Учреждении могут создаваться на добровольной основе совет родителей
(законных представителей) воспитанников по их инициативе.
Учреждение признает представителей советов, представляет им необходимую
информацию, допускает к участию в заседаниях органов управления Учреждением при
обсуждении вопросов управления Учреждением, принятии локальных нормативных актов,
затрагивающих права и законные интересы воспитанников и (или) их родителей (законных
представителей).
Глава 7. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных
задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

22

7.2. Имущество Учреждения находится в собственности Учредителя и закрепляется за
ним на праве оперативного управления (далее – Имущество).
7.3. Учреждение в отношении Имущества осуществляет права пользования и
распоряжения им в соответствии с целями своей деятельности и назначением Имущества в
пределах, установленных законом и правовыми актами органов местного самоуправления
Горноуральского городского округа.
7.4. Источниками формирования имущества Учреждения в денежных и иных формах
могут быть:
­ субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учредителя, субсидии на иные цели;
­ имущество, переданное Учредителем Учреждению в оперативное управление в
установленном порядке;
­ добровольные имущественные, денежные взносы и пожертвования;
­ средства, полученные от приносящей доход деятельности, в том числе от
оказания платных дополнительных образовательных услуг;
­ другие, не запрещенные законом поступления.
7.5. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или приобретенных
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым
признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального
задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем
изменении муниципального задания.
7.6. Учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться особо ценным
движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным
Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено
законодательством Российской федерации.
7.7. Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество,
без которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет
существенно затруднено.
7.8. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или
особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением Учредителем или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Учредителем не осуществляется.
7.9.В интересах достижения целей, предусмотренных настоящим уставом,
Учреждение может создавать другие некоммерческие организации и вступать в
ассоциации и союзы.
Учреждение с согласия Учредителя вправе передавать некоммерческим
организациям в качестве их учредителя (участника) денежные средства (если иное не
установлено условиями предоставления денежных средств) и иное имущество, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним Учредителем
или приобретенного Учреждением за счет денежных средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

23

7.10. Крупная сделка (сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с
распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества, которым
Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, а также с передачей такого имущества
в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость
отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой
стоимости активов Учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности
на последнюю отчетную дату) может быть совершена Учреждением только с
предварительного согласия Учредителя.
7.11. Учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в
кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не
предусмотрено федеральными законами.
7.12. Доходы, получаемые от приносящей доход деятельности Учреждения, и
приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в его самостоятельное
распоряжение.
Глава 8. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ
УЧРЕЖДЕНИЯ
8.1. Реорганизация, изменение типа и ликвидация Учреждения осуществляются в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации, нормативными
правовыми актами Учредителя, на основании положительного заключения комиссии по
оценке последствий такого решения.
8.2. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении
типа Учреждения в настоящий Устав вносятся соответствующие изменения.
8.3. Ликвидация Учреждения осуществляется:
- по решению Учредителя;
- по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона,
если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без
надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с иными
неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.
Реорганизация и изменение типа Учреждения осуществляются по решению
Учредителя.
8.4. При ликвидации, реорганизации или изменении типа Учреждения его
работникам, воспитанникам и их родителям (законным представителям) гарантируется
соблюдение прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.5. При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения требований
кредиторов направляется на цели развития образования в соответствии с настоящим
Уставом.
8.6. В случае прекращения деятельности Учреждения, аннулирования
соответствующей лицензии, лишения его или истечения срока действия государственной
аккредитации по соответствующей образовательной программе Учредитель обеспечивает
перевод воспитанников с согласия их родителей (законных представителей) в другие
организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным
программам соответствующих уровня и направленности.
8.7. При прекращении деятельности Учреждения все документы (управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном
порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы
постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на хранение в
исторический архив, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие)
передаются в архив социально-правовых документов.

24

8.8. Ликвидация Учреждения влечет за собой прекращение его деятельности без
перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим юридическим лицам.
Ликвидация Учреждения считается завершенной, а Учреждение – прекратившим
существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный
реестр юридических лиц.
Глава 9. РЕГЛАМЕНТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ
9.1. Деятельность Учреждения регламентируется настоящим Уставом и локальными
нормативными актами Учреждения в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
9.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам
организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема воспитанников, режим их занятий, порядок и
основания перевода и отчисления воспитанников, порядок оформления возникновения,
приостановления и прекращения отношений между Учреждением и воспитанниками и
(или) их родителями (законными представителями).
9.3. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение воспитанников
или работников Учреждения по сравнению с установленным законодательством об
образовании, трудовым законодательством либо принятые с нарушением установленного
порядка, не применяются и подлежат отмене Учреждением.
9.4. Порядок принятия локальных нормативных актов.
Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом заведующего
Учреждения.
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права воспитанников и
их родителей (законных представителей), учитывается мнение совета родителей (при его
наличии).
При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права и законные
интересы работников Учреждения, учитывается мнение выборного органа первичной
профсоюзной организации работников Учреждения (при его наличии), в порядке и в
случаях, установленных трудовым законодательством.
9.5. Устав, а также вносимые в него изменения, утверждаются Учредителем и
подлежат государственной регистрации в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».