ПАСПОРТ СТАРШЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ общеразвивающей направленности «Непоседы» помещение № 5 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида 622911, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, ул. Юбилейная 1А Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения, территории Краткое описание № 1 2 3 4 Наименование Площадь помещения помещения (м ) Групповая Спальня Приемная Туалетная 2 50,3 53,2 15,0 6,4 Необходимая площадь по Количество детей СанПиН (м ) в группе 2 Из расчета не менее 2,0 кв. м. на 1 ребенка Из расчета не менее 2,0 кв. м. на 1 ребенка 22 Функциональное использование: Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей. Возраст Цель Задачи Актуальность Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в группе старшего дошкольного возраста. Старшая возрастная группа (5-7 лет) Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями старшего возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); Развивать двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; Развивать эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; Давать возможность самовыражения детей. В соответствии с ФГОС ДО воспитательно - образовательная деятельность должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС), так чтобы каждый компонент РППС был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольных учреждений. Планируемый результат Содержание Развитая игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); Развитая двигательная активность, в том числе крупная и мелкая моторика, участие в подвижных играх и соревнованиях; Развитое эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; Возможность самовыражения детей. 1. Приемная комната 2. Выставки детей 3. Умывальная комната 4. Спальная комната 5. Центр природы "Что изменилось?" 6. Центр социализации "Общество" 7. Центр экспериментирования "Лаборатория" 8. Центр патриотического воспитания "Я-патриот" 9. Центр музыкальной деятельности "Музыка души" 10. Центр изобразительной деятельности "Воображение" 11. Центр ФЭМП "Эйнштейны" 12. Центр конструктивной деятельности "Трансформеры" 13. Центр речевого развития "Речевечок" , «Театр» "Книжный мир" 14. Уголок уединения "Один на один" 15. Центр самообслуживания "Дежурство" 16. Центр игровой деятельности "Царство игр" 17. Центр сюжетно-ролевой игры, 18. Центр формирования основ безопасности «Безопасик». 19. Центр физического развития «Физкультурный уголок» 5-Паспорт функционального модуля РППС по центру природы «Что изменилось?» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Формировать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Учить детей фиксировать в календаре природы время года, месяц, день недели, время суток, температуру, результаты наблюдений и т.д.) Формировать первичные представления о климатическом и природном многообразии планеты Земля: холодные климатические зоны (арктика, антарктика), умеренный климат (леса, степи, тайга), жаркий климат (джунгли, саванна, пустыня). Познакомить детей с картой и глобусом, показать некоторые зоны с характерным климатом. Рассказать о существовании драгоценных и полудрагоценных камней, познакомить с коллекцией камней. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, паукообразные, ракообразные. Дать представление о том, откуда взялись домашние животные, как древний человек приручил их; познакомить с некоторыми «дикими родичами» домашних животных (волк, лисица, шакал, собака — семейство псовых; тигр, лев, пантера, кошка — семейство кошачьих). Знакомить детей с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о лесных животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме, как некоторые звери готовятся к зимней спячке. Дать представление о хищных зверях и птицах. - для детей (самостоятельная деятельность): Развивать представления о чередовании времен года, частей суток и их некоторых характеристиках. Фиксировать в календаре природы время года, месяц, день недели, время суток, температуру, результаты наблюдений и т.д.) Развивать первичные представления о климатическом и природном многообразии планеты Земля: холодные климатические зоны (арктик а, антарктика), умеренный климат (леса, степи, тайга), жаркий климат (джунгли, саванна, пустыня). Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, паукообразные, ракообразные. Познакомиться с некоторыми «дикими родичами» домашних животных (волк, лисица, шакал, собака — семейство псовых; тигр, лев, пантера, кошка — семейство кошачьих). Знакомиться с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Развивать познавательный интерес, расширяя их представления о лесных животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме, как Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование + Целевой возраст детей Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование № Художественноэстетическое развитие Физическое Познавательное развитие Восприятие художественной литературы и фольклора + + ведущая Двигательная активность + + Реализуемые виды деятельности: Музыкальная Речевое развитие + Изобразительная Познавательноисследовательская + Коммуникативная + Игровая Социальнокоммуникативное развитие некоторые звери готовятся к зимней спячке. Расширять представление о хищных зверях и птицах. Реализуемые образовательные области Количество 1. Схемы ухода за растениями 1 2. Карточки с условными обозначениями (пасмурно, солнечно, снег, дождь, град, туман и др.) 1 3. Условное изображение недели – полоска с 7 клетками 1 4. Карточки «Овощи и фрукты» 1 5. Картинки с изображением домашних и диких животных, животных жарких стран 1 6. Альбом «Времена года» 1 7. Картинки и иллюстрации «Мир природы» 1 8. Дидактическая игра «Животные и растения родного края» 1 9. Набор природных материалов (шишки, веточки, жёлуди, ракушки, камушки, семена растений) 1 10. Дидактический материал аквариум «Рыбы» 1 11. Дидактический материал аквариум «Хомяк» 1 12. Дидактический материал аквариум «Змея» 1 13. Декоративные комнатные растения 4 14. Домино «Грибы» 1 15. Д/И «Насекомые» 1 16. Д/И «Кто где живет» 1 17. Д/И «Найди пару» 1 18. Картинки с изображением птицы, перелетные птицы, зимующие птицы, декоративные птицы 1 19. Картинки с изображением грибы 1 20. Картинки с изображением насекомые 1 21. Графический материал «Часы» 1 22. Набор животных разного размера и места проживания 1 6-Паспорт функционального модуля РППС по социальному окружению «Общество» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз). Продолжать знакомить с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, связ анными с ними профессиями, правилами поведения. Расширять представления о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство) Рассказывать детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомить с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно -прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, музыкой, предметами декоративного искусства). Формировать элементарные представления об истории человечества (Древний мир, Средние века, современное общество) через знаком ство с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.). Дать представление о многообразии народов мира. Знакомить с элементами культуры (костюмы, внешний вид), обычаев (национальные блюда), государствами (название, флаг, столица) некоторых народов мира. - для детей (самостоятельная деятельность): Расширять представления об учебных заведениях (детский сад, школа, колледж, вуз). Продолжать знакомиться с культурными явлениями (цирк, библиотека, музей и др.), их атрибутами, значением в жизни общества, св язанными с ними профессиями, правилами поведения. Расширять представления о сферах человеческой деятельности (наука, искусство, производство, сельское хозяйство) Расширять представления о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи др.; о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Знакомиться с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного декоративно-прикладного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, музыкой, предметами декоративного искусства). Знакомиться с историей человечества (Древний мир, Средние века, современное общество), с произведениями искусства (живопись, скульптура, мифы и легенды народов мира), реконструкцию образа жизни людей разных времен (одежда, утварь, традиции и др.). Знакомиться с элементами культуры (костюмы, внешний вид), обычаев (национальные блюда), государствами (название, флаг, столица) некоторых народов мира. Реализуемые образовательные области Познавательное развитие + ведущая Художественноэстетическое развитие Речевое развитие + Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие + № 1 Карточки «Профессии» 2 Стенд «Космос» 7- Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора + ведущая Двигательная активность Познавательноисследовательская + Музыкальная Коммуникативная + Изобразительная Игровая Реализуемые виды деятельности: Целевой возраст детей Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество 1 1 Паспорт функционального модуля РППС по исследовательской деятельности (эксперименты) «Лаборатория» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): + + +Ведущая + Реализуемые виды деятельности: Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное Развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Воспитывать умение самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям; учить самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы. Закреплять умение использовать обобщенные способы обследования Побуждать исследовать окружающий мир с помощью иллюстраций, видеофильмов, наборов для экспериментов, конструктора Закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования; развивать у детей умение отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности; Учить конструировать по рисунку Развивать умение устанавливать связь между создаваемыми постройками и конструкцией - для детей (самостоятельная деятельность): Самостоятельно и своевременно готовить материалы и пособия к занятиям; раскладывать подготовленные воспитателем материалы. Использовать обобщенные способы обследования Исследовать окружающий мир с помощью иллюстраций, видеофильмов, наборов для экспериментов, конструктора Получать информацию о новом объекте в процессе его исследования; отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности; Выделять основные части и характерные детали конструкции Конструировать по рисунку Устанавливать связь между создаваемыми постройками и конструкцией Реализуемые образовательные области 8- Конструирование Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы фольклора и № 1 2 3 4 5 Двигательная активность Познавательноисследовательская + (ведущая) Музыкальная Коммуникативная + Изобразительная Игровая +- + + Целевой возраст детей Возрастная группа: старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Дидактический материал ракушки, шишки, желуди, морские камушки, семена Огородный инструмент : грабли, лопатки, вилы, рыхлитель Лейка большая, маленькая Зубные щетки Кинетический песок Количество 20 2 2 2 5 Паспорт функционального модуля РППС по патриотическому воспитанию «Я-патриот» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Рассказывать детям о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления детей о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Формировать представления о том, что Российская Федерация (Россия) — большая многонациональная страна, знакомить с народными традициями и обычаями (с учетом региональных особенностей и национальностей детей группы). Рассказывать детям о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Познакомить с флагом и гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе. Расширять представления детей о Российской армии. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Художественноэстетическое развитие Познавательное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование + Восприятие художественной литературы и фольклора + Двигательная активность Музыкальная + + ведущая + Реализуемые виды деятельности: Изобразительная + Физическое развитие Речевое развитие + Познавательноисследовательская + Коммуникативная + ведущая Игровая Социальнокоммуникативное развитие - для детей (самостоятельная деятельность): Рассматривать иллюстрации о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Знакомится с тем, что Российская Федерация (Россия) — большая многонациональная страна, знакомить с народными традициями и обычаями (с учетом региональных особенностей и национальностей детей группы). Знать о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. Знакомится с флагом и гербом России, мелодией гимна. Показывать Россию на карте, глобусе. Расширять представления о Российской армии. Рассматривать картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Реализуемые образовательные области + Целевой возраст детей Возрастная группа: Старший дошкольный возраст № 1 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 9- Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Физическая карта России Флаг России Герб России Глобус Гимн России Портер Путина В.В. Альбом «Наша армия родная» Альбом «Мой город» Макеты военной техники Русская матрешка Художественная литература Лэпбук «Моя родина Россия» Проект «Моя малая Родина» Дидактическая игра «Прогулки по городу» Проект «Достопримечательности Урала» Количество 1 1 1 1 1 1 1 1 5 5 1 1 1 1 1 Паспорт функционального модуля РППС по музыкальному развитию «Музыка души» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Учить различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Совершенствовать навык различения звуков по высоте в пределах квинты, звучания музыкальных инструментов (клавишно -ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка). Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Содействовать проявлению самостоятельности и творческому исполнению песен разного характера. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. - для детей (самостоятельная деятельность): Способствовать развитию навыков сольного пения, с музыкальным сопровождением и без него. Проявление самостоятельности и творческого исполнения песен разного характера. Импровизировать мелодию на заданный текст. Познавательное развитие + + Художественноэстетическое развитие Речевое развитие + Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Сочинять мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселую плясовую. Исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп. Придумывать движения к пляскам, танцам, составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве. Самостоятельно придумывать движения, отражающие содержание песни. Реализуемые образовательные области № Восприятие художественной литературы фольклора + + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная активность + ведущая Конструирование Музыкальная + Изобразительная Коммуникативная + Познавательноисследовательская Игровая и + ведущая + Реализуемые виды деятельности: Целевой возраст детей Возрастная группа: старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. Барабан с палочками Бубен большой Дудочка Игровые ложки (ударный музыкальный инструмент) Маракасы Металлофон – альт диатонический Гусли Балалайка Флейта Саксофон Гитара 10- Паспорт функционального модуля РППС по изобразительной деятельности «Воображение» - для - для Назначение функционального модуля: педагогов (совместная деятельность): Познакомить с произведениями живописи Формировать умение организовывать свое рабочее место Учить рисовать красками в соответствии с их спецификой Учить рисовать кистью разными способами Знакомить детей с особенностями пластилина Закреплять умение создавать изображения разрезая бумагу, вырезая фигуры из бумаги Совершенствовать умение работать с бумагой (сгибать ее, складывать) Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал Вырабатывать навыки рисования контура простыми карандашами детей (самостоятельная деятельность): Знакомиться произведениями живописи Организовывать свое рабочее место Рисовать красками в соответствии с их спецификой Рисовать кистью разными способами Познакомиться с особенностями пластилина Создавать изображения разрезая бумагу, вырезая фигуры из бумаги Совершенствовать умение работать с бумагой (сгибать ее, складывать) 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Экономно и рационально расходовать материал Рисовать с помощью контура простыми карандашами № 1 2 3 Художественноэстетическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование ведущая Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная + Музыкальная Познавательноисследовательская + Двигательная активность Ведущая Реализуемые виды деятельности: + Коммуникативная Игровая + Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + + Целевой возраст детей Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Трафареты разной формы (фрукты. Овощи, геометрические фигуры) Ветрина/лестница для работ по лепке Коллекция бумаги Количество 15 1 На каждого 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Расскраски Мольберт двухсторонний Набор муляжей овощей и фруктов Набор цветных карандашей (24 цвета) Графитные карандаши (2М-ЗМ) Набор фломастеров (12 цветов) Гуашь (12 цветов) Палитра Круглые кисти Банки для промывания ворса кисти от краски Салфетка из ткани Подставка для кистей Бумага различной плотности, цвета. размера Пластилин (12 цветов) Стеки разной формы Доски 20х20 см Ножницы с тупым концами Подносы для форм и обрезков бумаги Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем Клей (карандаш, ПВА) Подборка бросового материала Ластик Точилки Пластилин На каждого 1 1 На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого Паспорт функционального модуля РППС по математическому развитию «Эйнштейны» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): учить создавать множества (группы предметов) из разных по качеству элементов (предме тов разного цвета, размера, формы, назначения; разбивать множества на части и воссоединять их; устанавливать отношения между цел ым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества; сравнивать разные част и множества на основе счета и соотнесения элементов (предметов) один к одному; определять большую (меньшую) часть множества или их равенство; учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 11- Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие на основе сравнения конкретных множеств; совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10); учить устанавливать размерные отношения между 5–10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины; сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте) опосредованно — с помощью третьего (условной меры), равного одному из сравниваемых предметов; развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. - для детей (самостоятельная деятельность): самостоятельно считать до 10 в прямом и обратном порядке; складывать узоры из геоме трических фигур; сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения конкретных множеств; устанавливать размерные от ношения между 5– 10 предметами разной длины (высоты, ширины) или толщины; анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы. Реализуемые образовательные области + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Игровая Коммуникативная + ведущая Реализуемые виды деятельности: + Целевой возраст детей Возрастная группа: старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Перечень компонентов функционального модуля Наименование Набор для составления узоров по схемам Набор карточек -цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр Набор блоков Дьенеша Набор палочек Кьюизинера Дидактические игры «Учусь считать» Дидактические игры «Цифры кубики» Дидактические игры «Строй сам» Дидактические игры шашки «Силач» Дидактические игры «Дни недели» Дидактические игры «Умный малыш» Дидактические игры «Сложи узор» Дидактические игры «Логическая мозаика» Дидактические игры «Золушка» Дидактические игры «Кваки скок» Геометрические фигуры, конусы, квадрат Счетный материал круг, квадраты, прямоугольники, разного размера Домино, счет Количество 2 1 1 3 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Паспорт функционального модуля РППС по конструированию «Трансформеры» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Учить выделять основные части и характерные детали конструкций. Поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие. Помогать анализировать сделанные воспитателем поделки и постройки. Знакомить с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др. Учить заменя ть одни детали другими. Формировать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Учить строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. 12- Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманно е. - для детей (самостоятельная деятельность): На основе анализа находить конструктивные решения и планировать создание собственной постройки. Создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта. Строить по рисунку, самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. Применять конструктивные умения, полученные на занятиях. Устанавливать связь между создаваемыми постройками и тем, что в окружающей жизни; создавать разнообразные постройки и конструкции (дома, спортивное и игровое оборудование и т.п.). Проявлять умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, по окончании работы приводить его в порядок. Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Коммуникативная + Познавательноисследовательская Игровая + Самообслуживание и элементарный бытовой труд + (Ведущая) + + Реализуемые виды деятельности: Конструирование Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + + (Ведущая) Целевой возраст детей Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Наименование Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами Крупный МАХ конструктор Конструктор «Железная дорога» Конструктор «Трасса» Конструктор «Американская горка» Конструктор «Лего» Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами Конструктор магнитный - комплект Конструктор «Гоночная трасса для мотоциклов» Конструктор «Перекресток» Конструктор «Черепашки» Конструктор «Липа» Конструктор с деталями скручивания МАХ Мозаика мелкая «Гвозди» разной формы и величины Парковка Машины разного размера, сельскохозяйственный транспорт, машины спец. Подразделений Конструктор СOGO для девочек и мальчиков Набор инструментов Заправка Каска строительная Количество 1 1 3 3 2 1 1 1 1 1 1 1 1 4 1 25 2 1 1 1 Паспорт функционального модуля РППС по речевому развитию «Речевечок», «Театр», «Книжный мир» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Предлагать для рассматривания изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотог рафии с 13- достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России). Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Учить различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжать развивать фонематический слух. Учить составлять по образцу простые и сложные предложения. Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Учить (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Развивать умение составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Формировать умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. - для детей (самостоятельная деятельность): Рассматривать изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России). Различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Составлять по образцу простые и сложные предложения. Составлять по образцу простые и сложные предложения. Связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Рассказывать (по плану и образцу) о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем. Реализуемые образовательные области Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие + + ведущая Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность + Реализуемые виды деятельности: Музыкальная Изобразительная Речевое развитие + Познавательноисследовательская + Коммуникативная Социальнокоммуникативное развитие + ведущая Игровая + + № 1 2 Целевой возраст детей Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Комплект детских книг для детей старшего дошкольного возраста Хрестоматия для дошкольников 2 части 1 1 3 4 5 6 Д/И «За покупками» Магнитный конструктор «Буквы» Деревянный конструктор «буквы» Домино «Приключение кота Леопольда» 1 1 1 1 Количество 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Домино «В гостях у звуков» Д/И «Дорисуй праздник» Д/И «Изучаем буквы» Д/И «Монеты» Д/И «Принцессы» Д/И «Четвертый лишний» Кубики с картинками сказок Ассоциация «Профессии» Игра –бродилка «Изумрудный город» Ассоциация «Вкусная мозаика» Пазл по сказкам «Серебряное копытце» Пазл по сказкам «Король лев» Пазл по сказкам «Белоснежка и семь гномов» Сказка на ладошке «По щучьему веленью» Деревянный театр «3 Медведя» Деревянный театр «Рукавичка» 23 Деревянный театр «Лиса и заяц» 24 Пальчиковый театр «Теремок» 25 Театр на столе «Новый год зверей» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Паспорт функционального модуля РППС по уголку уединения «Один на один» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Формировать такие качества, как сочувствие, отз ывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к пом ощи и знакам внимания - для детей (самостоятельная деятельность): Самостоятельно находить общие интересные занятия. Проявлять такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Реализуемые образовательные области 14- № 1 2 Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие + + ведущая + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная + Реализуемые виды деятельности: Познавательноисследовательская Коммуникативная Социальнокоммуникативное развитие + Игровая + ведущая + Целевой возраст детей Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Мягкая мебель кресло Мягкие модули Паспорт функционального модуля РППС по самообслуживанию «Я сам» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): 15- Количество 1 3 Художественноэстетическое развитие + Физическое развитие Речевое развитие + ведущая Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. - для детей (самостоятельная деятельность): Добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Реализуемые образовательные области + № 1 Детский фартук Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Коммуникативная Игровая Реализуемые виды деятельности: + + ведущая Целевой возраст детей Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество 2 2 3 4 5 Детская косынка Карточки с картинками дежурных Табло «Я дежурный» Алгоритм дежурства 2 На каждого 1 1 16- Паспорт функционального модуля РППС по игровой деятельности «Царство игр» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять пре дметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку). Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т.п.) Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Обогащать представления детей о профессиях. - для детей (самостоятельная деятельность): Обогащать знакомую игру новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов -заместителей или введение новой роли). Проявлять творческое самовыражение, для возникновения новых игр и их развития. Аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Расширять знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомиться с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку). Познавательное развитие + ведущая + Художественноэстетическое развитие Речевое развитие + Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Объяснять назначение незнакомых предметов. Расширение представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.), создающих комфорт (бра, картины, ковер и т.п.) Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Обогащать представления о профессиях. Реализуемые образовательные области № Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная активность + Музыкальная + Изобразительная Познавательноисследовательская + ведущая Коммуникативная Игровая Реализуемые виды деятельности: + + + Целевой возраст детей Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 Дидактическая доска с панелями -комплект Магнитная доска Куклы (среднего размера) Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками Кукольная кровать Модуль-основа для игры - кухня Модуль-основа для игры - магазин Модуль-основа для игры - мастерская Модуль-основа для игры-парикмахерская Модуль-основа для игры -поликлиника Набор кукольной одежды - комплект Набор кукольных постельных принадлежностей Набор кухонной посуды для игры с куклой Набор медицинских принадлежностей Набор муляжей овощей и фруктов Набор пазлов - комплект Набор парикмахера Набор продуктов для магазина Телефон игровой Часы игровые Чековая касса игровая 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Паспорт функционального модуля РППС сюжетно-ролевых игр «Костюмерная» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Учить детей создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Учить выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Поощрять импровизацию, умение свободно чувствовать себя в роли. Учить усложнять игру путем расширения состава ролей, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий. 17- Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. - для детей (самостоятельная деятельность): Создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, концертов, используя все имеющиеся возможности. Выстраивать линию поведения в роли, используя атрибуты, детали костюмов, сделанные своими руками. Уметь импровизировать, свободно чувствовать себя в роли. Обогащать знакомые игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введен ие новой роли). Проявлять привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. + (ведущая) + Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие + + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная + Реализуемые виды деятельности: Познавательноисследовательская Коммуникативная + ведущая Игровая Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + + № 1 2 3 4 7 8 9 10 11 12 Целевой возраст детей Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Костюм «Доктор» Костюм «Пожарный» Сюжетно-ролевая игра «Дом» Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская» Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Сюжетно-ролевая игра «Строитель» Сюжетно-ролевая игра «Больница» Сюжетно-ролевая игра «Ателье» Сюжетно-ролевая игра «Пожарный» Сюжетно-ролевая игра «Школа» Количество 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 18- Паспорт функционального модуля РППС по формированию основ безопасности «Безопасик» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Знакомить с правилами поведения при грозе. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Велосипедная дорожка». Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Уточнять знания детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Знакомить с работой службы спасения — МЧС. Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103» - для детей (самостоятельная деятельность): Художественноэстетическое развитие + Физическое развитие Речевое развитие + ведущая Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Уточнять знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомиться элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Знакомиться с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (купание в водоемах, катание на велосипеде, на санках, коньках, лыжах и др.). Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам «101», «102», «103» Реализуемые образовательные области + (ведущая) № Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Коммуникативная Игровая Реализуемые виды деятельности: + Целевой возраст детей Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество 1 2 3 4 14 15 16 17 18 19 20 21 22 19- Иллюстрации опасных ситуаций дома и на улице Иллюстрации «Предметы быта» Иллюстрации «Электроприборы», Плакат «Пожарная безопасность Плакат «Правила дорожного движения» Огнетушитель Каска пожарного Спасательная машина Громкоговоритель Топор Жезл ГИБДД Литература ПДД Проект «Безопасность в доме» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 3 3 Паспорт функционального модуля РППС по двигательной деятельности «Физкультурный уголок» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место. Учить лазать по гимнастической стенке, меняя темп. Знакомить с основами техники безопасности и правилами поведения. Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. - для детей (самостоятельная деятельность): Развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость. Совершенствовать двигательные умения и навыки. Помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь к занятиям физическими упражнениями, убирать его на место. Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Реализуемые образовательные области № 1 2 3 4 5 6 + + Коммуникативная + Изобразительная Музыкальная Ведущая + Целевой возраст детей Возрастная группа: старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Самообслуживание и элементарный бытовой труд Ведущая + Реализуемые виды деятельности: Физическое развитие Двигательная активность Художественноэстетическое развитие Конструирование Познавательное развитие Коврик массажный Кольцеброс - настольный Комплект детских тренажеров:растяжка Мат гимнастический складной Мяч баскетбольный Мяч футбольный Восприятие художественной литературы и фольклора Речевое развитие Познавательноисследовательская Социальнокоммуникативное развитие Игровая + Количество 2 1 1 1 1 1 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Набор мячей (разного размера, резина) Набор разноцветных кеглей с мячом Настенная лесенка (шведская стенка) Обруч (малого диаметра) Скакалка детская Флажки разноцветные (атласные) Коврик массажный со следочками Мешочек малый с грузом Мяч- массажер Обруч большой Гантели детские Бадминтон Теннис Дуга 1 1 1 1 2 4 1 7 5 1 10 1 1 2 Паспорт функционального модуля РППС участка группы Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. - для детей (самостоятельная деятельность): Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Проявлять ценностное отношение к собственному труду. Обогащать знакомые игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введение новой № 1 2 3 4 + + Качель Дом Песочница Дуги для прокатывания мяча + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование +(ведущая) + + Реализуемые виды деятельности: Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская + (ведущая) Коммуникативная Игровая Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие роли). Реализуемые образовательные области + + Целевой возраст детей Возрастная группа: Старший дошкольный возраст Возраст: 5-7 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество 1 1 1 1 5 6 7 8 9 10 11 Дуги для подлезания, Кольцеброс Скакалка Обручи Транспортное средство «Машина» Транспортное средство «Мотоцикл» Клумбы 1 1 1 2 5 2 7 СПРАВКА О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности группы 0. Перечень методической и справочной литературы Примерное комплексно-тематическое планирование к программе 1 «От рождения до школы» 2 3 4 5 Развитие речи в детском саду старший возраст, подготовительный возраст Ознакомление с природой в детском саду старший подготовительный возраст Ознакомление с предметным и социальным миром старший подготовительный возраст Изобразительная деятельность в детском саду старший подготовительный возраст Под редакцией Н.Е Вераксы 2016 1 В.В Гербова 2014 2017 2 2 2014 2 О.А Соломенникова О.В.Дыбина Т.С. Комарова 6 7 Формирование элементарных математических представлений старший подготовительный возраст Конструирование из строительного материала старший подготовительный возраст 2017 2 И.А.Понамарева В.А.Позина 2014 2 Л.В.Куцакова 2014 2 Л.И.Пензулаева 8 Физическая культура в детском саду подготовительная группа 2014 1 2. Перечень детской художественной и познавательной литературы № Название Автор 1 Гадкий утенок Г.Х.Андерсен 2 Волшебные русские сказки В обработке А.Н.Афанасьева 3 Мойдодыр К.И.Чуковский 4 Русские волшебные сказки Издательский дом «Проф-Пресс» 5 Рассказы о животных В.Бианки,Н.Пришвин 6 Стихи С.Есенин 7 Любимые сказки Издательский дом «Проф-Пресс» 8 Стихи и сказки К.Чуковский 9 Наша Родина Россия РОСМЭН 10 Хрестоматия для детей Просвещение Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды соответствует содержанию программы, организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды детской деятельности детей с учетом ведущего вида деятельности, реализуется принцип вариативности: Развивающая предметно-пространственная среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших детей. В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей: «Доктор советует», «Говорим правиль но», «Информация», «Меню», экспозиция «Наше творчество» для поделок и рисунков ребят Также в приемной находится уголок физического развития. Здесь есть дорожка для профилактики плоскостопия, массажный коврик, мешочки с песком, обручи, резиновый мячи, кегли, скакалка, кольцебро с. Для того чтобы каждый ребёнок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.). Театральный центр – важный объект развивающей предметно-пространственной среды, поскольку именно театрализованная игра помогает объединить детей. В театральном центре размещаются, маски сказочных персонажей для игр - драматизаций и несколько видов театров: кукольный, пальчиковый, настольный. На подиуме стоит сундучок с атрибутами ряженья.Прочитать сказку или рассмотреть иллюстрацию в книге поможет книжн ый уголок. На удобных для детей полочках расположены сказки и рассказы. Здесь дети с удовольствием листают любимы е книги. Происходит постоянное обновление книг (учитываем сезонность, тематику). С любимой книжкой воспитанник может уединиться, создав личное пространство с помощью ширмы. Рисование для ребёнка, наряду с игрой, имеет большое значение, потому что изобразительная деятельность — это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. В центре творчества изо - деятельности в коробочках лежат мелки, гуашь, листочки бумаги, раскраски, цветные карандаши, трафареты и др. В музыкальном уголке имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, шумовые коробочки, иллюстрации с портретами композиторов. В природы уголке расположены стенд «Календарь природы», настольные игры, содержание которых соответствуют природной теме. Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы ребята могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, с помощью которых можно изменить пространственную среду. Оснащение: куклы разного размера, посуда (чайная, кухонная, столовая), муляжи продуктов, коляски, ванночка. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; Уголок «Безопасное движение» оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это транспортные средства, сшитые родителями – «Скорая», «Пожарная», «Полиция», машинки разных размеров, светофор, жезл регулировщика, макет улицы.Предметы заместители помогут мастерской стать парковкой для небольших машин, автомастерской, пожарной станцией. В мастерской наши дети во время игры знакомятся с рабочими профессиями. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельно сть с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Для позн авательной и речевой активности есть дидактические, настольно-печатные игры, пазлы, лото. Удобно расставленные столы, учебная магнитная доска - полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации, и по объёму – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей (для групповой, для индивидуальной деятельности). Мебель соответствует росту детей. .В умывальной зоне находится стенд «Мое полотенце». Индивидуальные шкафчики для полотенец. Спальня оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников. Плотные шторы на окнах обеспечивают ребятам комфортный отдых. В спальне находятся массажные дорожки, коврик, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна. Развивающая предметно - пространственная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное настроение, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. План развития группы Сроки Июнь 2024 Содержание работы Ответственный 1. Эстетическое оформление группы (покраска стен) Воспитатели, 2. Расстановка игровых центров родители 3. Составление плана развития группы на новый учебный год 4. Эстетическое оформление участка (изготовление и покраска игрового пространства) 5. Изготовление и пополнение выносного игрового материала (мотоцикл, улей с пчелами, кольцебросы, ведра с совками, паутина) Июль 2024 1. Маркировка игровых центров (название, гендерное Воспитатель, маркирование, блок-схема отражающая взаимосвязь Ст. воспитатель образовательных областей в игровых центрах, родители маркировка по количеству играющих, в данном центре) 2. Составление картотек по образовательным процессам и индивидуальной работе, в соответствии с возрастом воспитанников (беседы; д/и- хороводные, музыкальные, развитие речи, ФЭМП, безопасность, театрализованные; подвижные игры и упражнения – ловкость, бег, прыжки, метания, ловля, ориентировка в пространстве) 3. Оформление уголка уединения на прогулке Август 2024 1. Разработка рабочей программы на 2024-2025 уч. год 2. Составление перспективного плана проектной деятельности на 2024-2025 уч. год Ст. воспитатель воспитатель Сентябрь 2024 1. Оформление стен группы в стиле «Говорящие стены» (правила поведения в помещениях группы; алгоритмы выполнения самостоятельной деятельности в помещениях группы; схемы дежурства, сервировки стола) 2. Изготовление и реализация «Книги отзывов и предложений», как один из способов взаимодействия с родителями 3. Составление паспорта группы (схема группы, расположение центров, игровое содержание центров) 1. Введение проектной деятельности на основании перспективного плана 2. Пополнение РППС группы в соответствии с возрастом детей (лэпбук «Алфавит», лэпбук «Раз, два, три, четыре, пять», рассказы по картинкам, энциклопедии «Удивительный мир природы») 3. Конкурсное движение детей, своевременное пополнение портфолио результатами. Воспитатель В течении года Воспитатель, родители, специалисты МБДОУ д/с 30