ПАСПОРТ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ общеразвивающей направленности «Теремок» помещение № 4 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 комбинированного вида 622911, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, ул. Юбилейная 1А Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения, территории Краткое описание Наименование № помещения 1 2 3 4 Групповая Спальня Приемная Туалетная Площадь помещения (м2) 50,3 53,7 15,2 9,94 Необходимая площадь по СанПиН (м2) Количество детей в группе Из расчета не менее 2,0 кв. м. на 1 ребенка Из расчета не менее 2,0 кв. м. на 1 ребенка 23 Функциональное использование: Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей. Перечень основного оборудования: ГРУППОВАЯ № Наименование Количество (шт.) 1 Стол детский 20 2 Стул детский 23 3 Полка навесная металлическая 2 4 Термометр 1 5 Карниз потолочный 2 6 Тюль 4 7 Стол для раздачи пищи 1 8 Ростомер фетровый 1 9 Магнитная доска настенная 1 10 Этажерка 2 11 Шкаф 3 12 Мягкая мебель (два кресла, диван) 1 13 Стул для взрослого 2 14 Контейнеры для игрушек 8 15 Облучатель – рециркулятор 1 СПАЛЬНАЯ № Наименование Количество (шт.) 1 Кровать детская 23 2 Стол письменный 1 3 Шкаф книжный 2 4 Карниз потолочный 3 5 Штора 6 6 Стул д/взрослых 1 7 Матрас 23 8 Подушка 23 9 Одеяло 23 10 Комплект постельных принадлежностей 46 11 Термометр 1 12 Гимнастическая лесенка 1 13 Полка навесная металлическая 1 ПРИЕМНАЯ № Наименование Количество (шт.) 1 Шкаф детский 25 2 Скамейки 2 3 Стол журнальный 1 4 Карниз потолочный 1 5 Стенд 2 6 Выставка детского творчества 1 7 Шторы 1 8 Шкаф для одежды 1 9 Стул 1 БУФЕТНАЯ № Наименование Количество (шт.) 1 Кухонный шкаф 1 2 Стол для грязной посуды 1 3 Раковина 2 4 Вешалка металлическая 3 5 Информационный стенд 1 ПОСУДА 6 Тарелка детская для первого блюда 23 7 Тарелка детская для второго блюда 23 8 Кружки детские 23 9 Хлебница детская 9 10 Салфетница 9 11 Ложки десертные 23 12 Ложки чайные 23 13 Вилки для детей 23 14 Стаканчики для питья 23 15 Половник 2 16 Ложка большая пластиковая 1 17 Подставка для столовых приборов 3 18 Кастрюля для 1 блюда с крышкой 1 19 Гастроемкость для 2 блюда с крышкой 1 20 Кастрюля 2 блюдо гарнир с крышкой 1 21 Кастрюля для 3 блюда с крышкой 1 22 Емкость с крышкой для фруктов 1 23 Емкость с крышкой для хлеба 1 24 Чайник для питьевой воды 1 25 Ведро с крышкой для отходов 1 26 Поднос 3 27 Ведро для хранения раствора део-хлор 1 28 Посуда для сотрудников 2 набора 29 Поднос для салфетниц 1 № ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА Наименование Количество (шт.) 1 Шкаф хозяйственный 1 4 Полотенечница 5секционная 5 5 Крючки металлические 3 6 Раковина для мытья горшков 1 7 Раковина для сотрудников 1 8 Раковины детские 3 9 Ногомойка 1 10 Унитазы детские 3 11 Полотенца 46 ИНВЕНТАРЬ № Наименование Количество (шт.) 1 Ведро 2 2 Ведро для мусора 1 3 Таз 5л 2 4 Таз 10 л 1 5 Лентяйка для мытья полов 1 6 Набор щетка и совок 1 7 Скамейка 1 8 Квач 3 9 Мыльница 4 10 Навесной дозатор жидкого мыла 1 11 Навесной дозатор антисептика 1 Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в средней возрастной группе. Возраст Цель Задачи Актуальность Планируемый результат Содержание Средняя возрастная группа (4-5 лет) Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями старшего возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); Развивать двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; Развивать эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; Давать возможность самовыражения детей. В соответствии с ФГОС ДО воспитательно - образовательная деятельность должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС), так чтобы каждый компонент РППС был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольных учреждений. Развитая игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); Развитая двигательная активность, в том числе крупная и мелкая моторика, участие в подвижных играх и соревнованиях; Развитое эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; Возможность самовыражения детей. 1. Приемная комната 2. Умывальная комната 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Групповая комната Спальная комната Туалетная комната Центр природы Центр экспериментирования Центр патриотического воспитания Центр музыки Центр изобразительной деятельности Центр познавательного развития Центр конструирования Центр книги Уголок уединения Центр игры Центр театра Центр сенсорики Центр безопасности Центр физического развития Паспорт функционального модуля РППС «Центр природы» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Развивать интерес детей к миру природы, к природным явлениям; поощрять любознательность и инициативу. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Создавать условия для организации детского экспериментирования с природным материалом. Поощрять инициативу детей в исследовании объектов и явлений природы. Учить устанавливать связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Расширять представления детей о многообразии погодных явлений (дождь, гроза, ветер, гром, молния, радуга, снег, град и пр.). Познакомить с некоторыми необычными природными явлениями, которые дети в своей жизни еще не видели (землетрясение, цунами, северное сияние). Учить детей определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер), учить одеваться по погоде. Помогать детям отмечать состояние погоды в календаре наблюдений. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности, помогать устанавливать простейшие связи (похолодало — исчезли бабочки, жуки). Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Формировать у детей первичные представления о многообразии природно-климатических условий Земли: кто живет, что растет, какой климат в средней полосе (лес, тайга, степь), в холодных областях (арктика, антарктика), в жарких странах. Расширять представления детей о растениях. Дать представление о том, что растения — живые существа (для их роста и развития необходимы земля, вода, тепло, свет). Формировать начальные представления о приспособленности растений к среде обитания и временам года. Расширять представления о классификации растений и грибов: фрукты, овощи, ягоды (лесные — садовые), цветы (садовые и луговые), кусты и деревья (садовые и лесные), грибы (съедобные — несъедобные). Учить различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам). Приобщать к сезонным наблюдениям. Расширять представления детей о животном мире, о классификации животного мира: животные, птицы, рыбы, земноводные (лягушка), пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, змеи, крокодилы), насекомые. Рассказать о доисторических (вымерших) животных: динозавры, мамонты. Формировать умение группировать животных по разным признакам: животные — дикие и домашние; птицы — домашние, лесные, городские; рыбы — речные, морские, озерные; насекомые — летающие, ползающие. Расширять представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Знакомить с трудом людей по уходу за домашними животными. Расширять представления о жизни диких животных в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать зимующих птиц, сохранять чистоту на участке детского сада, не засорять природу и т.п.). Продолжать формировать у детей умение взаимодействовать с окружающим миром, гуманное отношение к людям и природе - для детей (самостоятельная деятельность): Развивать интерес к миру природы, к природным явлениям, любознательность и инициативу. Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе. Обращать внимание на красоту природы, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности. Расширять представления о многообразии погодных явлений (дождь, гроза, ветер, гром, молния, радуга, снег, град и пр.). Познакомиться с некоторыми необычными природными явлениями, которые в своей жизни еще не видели (землетрясение, цунами, северное сияние). Учиться определять состояние погоды (холодно, тепло, жарко, солнечно, облачно, идет дождь, дует ветер), учить одеваться по погоде, отмечать состояние погоды в календаре наблюдений. Развивать наблюдательность, любознательность, уметь устанавливать простейшие связи (похолодало — исчезли бабочки, жуки). Закреплять представления о сезонных изменениях в природе. Учиться различать и называть некоторые растения по их частям и характерным признакам (стволу, листьям, плодам). Приобщаться к сезонным наблюдениям. Расширить представления о животном мире, о классификации животного мира: животные, птицы, рыбы, земноводные (лягушка), пресмыкающиеся или рептилии (ящерицы, черепахи, змеи, крокодилы), насекомые. Рассказать о доисторических (вымерших) животных: динозавры, мамонты. Формировать умение группировать животных по разным признакам: животные — дикие и домашние; птицы — домашние, лесные, городские; рыбы — речные, морские, озерные; насекомые — летающие, ползающие. Расширить представления о домашних животных и их детенышах (особенности поведения, передвижения; что едят; какую пользу приносят людям). Знакомиться с трудом людей по уходу за домашними животными. Расширить представления о жизни диких животных в природных условиях: как они передвигаются и спасаются от врагов, чем питаются, как приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Продолжать воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней (беречь растения, подкармливать зимующих птиц, сохранять чистоту на участке детского сада, не засорять природу и т.п.). Познавательное развитие + + Художественноэстетическое развитие Речевое развитие + Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области № 1 Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора + + ведущая Двигательная активность Познавательноисследовательская + Музыкальная Коммуникативная + Изобразительная Игровая Реализуемые виды деятельности: + Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, 1 Нет мелкого размера) – комплект Базовый комплект в семье 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Календарь погоды настенный Коллекция растений (гербарий) Набор природных материалов (шишки, веточки, жёлуди, ракушки, камушки, семена растений) Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей) – комплект Набор репродукций картин о природе Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями – комплект Карточки «Овощи и фрукты» Картинки с изображением домашних и диких животных, животных жарких стран Альбом «Времена года» Картинки и иллюстрации «Мир природы» Домино «Лесная полянка» Дидактическая игра «Откуда хлеб на столе» Развивающая игра «Учимся сортировать мусор» Дидактическая игра-пазл «Мир животных» Дидактическая игра «Чей малыш» Настольная игра «Цветочный мед» Развивающая игра «Ребятам о зверятах» Развивающая игра «Обитатели морей» Дидактическая игра «Зоологическое лото: загадки о животных»» Дидактическая игра «Времена года» Фигурный деревянный пазл «Лесные жители» Лото «В мире животных» Лото «Зоопарк» Развивающая игра «Лесное домино» Фигурный деревянный пазл «Овощи» Фигурный деревянный пазл «Фрукты» 1 1 1 Нет Нет Нет 1 нет 1 1 Нет Да 1 Да 1 1 Да Да 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Да Да Нет Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Паспорт функционального модуля РППС «Центр экспериментирования» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Продолжать знакомить детей с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор), об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т.п.). Побуждать детей устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом. Учить устанавливать причинно-следственные связи между предметом и его пользой (кресло удобнее для отдыха, чем стул и т.д.). Поощрять попытки детей узнавать, как и где сделана та или иная вещь. Вызывать интерес к истории создания предмета (прошлому и настоящему). Создавать условия, необходимые для того, чтобы дети пятого года жизни могли «шагнуть» за пределы уже освоенного окружения и начать интересоваться «всем на свете». Рассказывать об объектах, заинтересовавших детей при рассматривании картин, рисунков в книгах, а также в телепередачах и т.п. Способствовать зарождению проектов и образовательных событий на темы, интересующие детей. - для детей (самостоятельная деятельность): Знакомиться с признаками предметов, учить определять их цвет, форму, величину, вес. Рассказывать о материалах, из которых сделаны предметы (глина, бумага, ткань, металл, резина, пластмасса, стекло, фарфор), об их свойствах и качествах. Объяснять целесообразность изготовления предмета из определенного материала (корпус машин — из металла, шины — из резины и т.п.). Учиться устанавливать связь между назначением и строением, назначением и материалом. Учиться устанавливать причинно-следственные связи между предметом и его пользой (кресло удобнее для отдыха, чем стул и т.д.). Поощрять попытки узнавать, как и где сделана та или иная вещь. Интересоваться историей создания предмета (прошлому и настоящему). Интересоваться «всем на свете». Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное Развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование + (ведущая) + Реализуемые виды деятельности: Двигательная активность Познавательноисследовательская + Изобразительная Коммуникативная +- Музыкальная +Ведущая + Игровая + + Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Весы детские 5 Нет Часы песочные (на разные отрезки времени) 2 Да Бинокль/подзорная труда 5 Да Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста Комплект компакт -дисков со звуками природы Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) - комплект Установка для наблюдения за насекомыми Комплект книг для средней группы 1 1 Да Да 1 Да 1 1 Нет Да Коллекция растений/семян/минералов/тканей 1 Да Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами Набор пробирок большого размера Набор репродукций картин о природе Набор для опытов с магнитом 2 Нет 1 1 1 Нет Нет Нет Базовый комплект в семье 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Компас Магнитная доска настенная Набор мерных стаканов Набор прозрачных сосудов разных форм и объемов Набор увеличительных стекол (линз) Микроскоп Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов Пипетки Природный материал (комплект) Трубочки пластиковые 4 Да 1 Нет 2 1 1 3 1 Нет Нет Нет Нет Нет 1 Нет 10 1 25 Нет Да Нет Паспорт функционального модуля РППС «Центр патриотического воспитания» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Дать детям представление о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребенком), дать детям первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.). Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Учить детей знать и называть своих ближайших родственников. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомить с названиями улиц, на которых живут дети, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Воспитывать любовь и уважение к нашей Родине — России. Воспитывать уважение к государственным символам, дать детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках. Рассказывать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомить с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.). для детей (самостоятельная деятельность): Воспитывать уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье, любовь и уважение к родителям. Иметь представление о том, что такое семья (это все, кто живет вместе с ребенком), иметь первоначальные представления о родственных отношениях (сын, мама, папа, дочь и т.д.). Интересоваться тем, какие обязанности есть у ребенка по дому (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и т.п.). Учиться знать и называть своих ближайших родственников. Продолжать воспитывать любовь к родному краю; знакомиться с названиями улиц, рассказывать о самых красивых местах родного города (поселка), его достопримечательностях. Воспитывать в себе любовь и уважение к нашей Родине — России. Воспитывать уважение к государственным символам, иметь доступные представления о государственных праздниках. Знать о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину. Знакомиться с некоторыми родами войск (морской флот, ракетные войска и т.п.). Художественноэстетическое развитие Познавательное развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование + Восприятие художественной литературы и фольклора + Двигательная активность Музыкальная + + ведущая + Реализуемые виды деятельности: Изобразительная + Физическое развитие Речевое развитие + Познавательноисследовательская + Коммуникативная + ведущая Игровая Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Альбом фотографий с видами достопримечательностей России 1 Нет Глобус 1 Да Флаг России 1 Да Герб России 1 Да Наглядные пособия по традиционной национальной одежде 1 Нет Наглядные пособия символики России 1 Да Портрет Путина В.В. 1 Да Герб малой Родины 1 Да Альбом «Мое село» 1 Да Альбом «Наша армия родная» 1 Нет Тематические альбомы родов войск и боевой техники (ракетные 1 Да войска, артиллеристы, космические, танкисты, пехота, моряки, летчики) Мозаика «Военная техника» 1 Да Наборы открыток «Русский быт» 1 Да Кассеты с записью сказок и патриотических песен. 1 Нет Дидактические игры/лото «Армия» 1 Да Лото «Государственные праздники» 1 Да Альбом фотографий с видами достопримечательностей малой 1 Да Родины Базовый комплект в семье Паспорт функционального модуля РППС «Центр музыки» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учить замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы (Как тебя зовут? Что ты хочешь, кошечка? Где ты?). Способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Обучать инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. - для детей (самостоятельная деятельность): Развивать интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений. Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться, дослушивать произведение до конца). Учиться замечать выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро. Учиться самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы (Как тебя зовут? Что ты хочешь, кошечка? Где ты?). Развивать эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т.д.). Учиться инсценированию песен и постановке небольших музыкальных спектаклей. Формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне. Познавательное развитие + + Художественноэстетическое развитие Речевое развитие + Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Коммуникативная Игровая и + + ведущая Реализуемые виды деятельности: + № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. + + + ведущая + Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Барабан с палочками 2 Нет Бубен большой 3 Нет Бубен маленький 5 Нет Бубен средний 2 Да Вертушка (шумовой музыкальный инструмент) 10 Нет Дудочка 2 Нет Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) 1 Нет Игровые ложки (ударный музыкальный инструмент) 10 Нет Кастаньета с ручкой 1 Нет Кастаньеты деревянные 2 Нет Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста 1 Да Комплект компакт-дисков с музыкальными произведениями 1 Да Комплект компакт-дисков со звуками природы 1 Да Маракасы 5 Нет Треугольники (набор 4 шт., ударный музыкальный инструмент) 1 Нет Металлофон 12 тонов Музыкальные колокольчики (набор) Набор из 5-ти русских шумовых инструментов (детский) 10 10 1 Нет Нет Нет Базовый комплект в семье Паспорт функционального модуля РППС «Центр изобразительной деятельности» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. Совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать конструированию из бумаги. Приобщать детей к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. - для детей (самостоятельная деятельность): Обогащать представления о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения. Учиться закрашивать рисунки кистью, карандашом. Учиться правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине. Совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Познакомиться с приемами использования стеки. Стремиться украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучаться конструированию из бумаги. Приобщаться к изготовлению поделок из природного материала: коры, веток, листьев, шишек, каштанов, ореховой скорлупы, соломы (лодочки, ежики и т.д.). Познакомиться с городецкими изделиями. Учиться выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. Реализуемые образовательные области № 1 2 3 4 5 6 7 Набор цветных карандашей (24 цвета) Художественноэстетическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Изобразительная Наименование Альбом по живописной графике Ветрина/лестница для работ по лепке Коллекция бумаги Изделия народных промыслов Мольберт двухсторонний Набор муляжей овощей и фруктов Восприятие художественной литературы и фольклора Познавательноисследовательская ведущая Музыкальная Коммуникативная + Двигательная активность Ведущая Реализуемые виды деятельности: + + Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Игровая + + + Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля Количество 1 1 На каждого 2 1 1 На каждого Базовый комплект в семье 1 1 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 Графитные карандаши (2М-ЗМ) Набор фломастеров (12 цветов) Набор цветных бумаг и тонкого картона разной поверхности. Угольный карандаш «ретушь» Сангина, пастель (24цвета) Гуашь (12 цветов) Белила цинковые Палитра Круглые кисти Банки для промывания ворса кисти от краски Салфетка из ткани Подставка для кистей Бумага различной плотности, цвета. размера Глина Пластилин (12 цветов) Стеки разной формы Доски 20х20 см Ножницы с тупым концами Подносы для форм и обрезков бумаги Щетинистые кисти для клея Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем 29 Розетки для клея 30 Клей (карандаш, ПВА) 31 Подборка бросового материала На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого Паспорт функционального модуля РППС «Центр познавательного развития» Назначение функционального модуля: 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 - для педагогов (совместная деятельность): Продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов (цвет, форма, величина и др.), помогать осваивать перцептивные действия (соотнесение с эталоном, сериация, моделирование). Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Помогать детям понимать и использовать в познавательно-исследовательской деятельности планы, схемы, модели, предложенные взрослым. Поощрять детей к составлению и использованию своих планов, схем, моделей Учить детей играм, направленным на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения детей («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»). Помогать детям осваивать простейшие настольно-печатные игры (домино, лото, парные карточки и др.), при наличии возможности, обучать детей игре в шашки и шахматы. - для детей (самостоятельная деятельность): Знакомиться с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов (цвет, форма, величина и др.), осваивать перцептивные действия (соотнесение с эталоном, сериация, моделирование). Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования. Развивать умение решать задачу, выполняя ряд последовательных действий в соответствии с предлагаемым алгоритмом. Уметь использовать в познавательно-исследовательской деятельности планы, схемы, модели, предложенные взрослым. Учиться составлять и использовать своих планов, схем, моделей Учиться играть в игры, направленные на закрепление представлений о свойствах предметов, совершенствуя умение сравнивать предметы по внешним признакам, группировать; составлять целое из частей (кубики, мозаика, пазлы). Совершенствовать тактильные, слуховые, вкусовые ощущения («Определи на ощупь (по вкусу, по звучанию)»). Развивать наблюдательность и внимание («Что изменилось?», «У кого колечко?»). Осваивать простейшие настольно-печатные игры (домино, лото, парные карточки и др.), при наличии возможности, обучаться играм в шашки и шахматы. Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Игровая Коммуникативная + ведущая Реализуемые виды деятельности: + Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Базовый комплект в семье Домино логическое 1 Да Игра на составление логических цепочек произвольной 1 Да длины Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных 1 Нет изображений Набор для составления узоров по схемам 3 Да Мозаика из пластика: основа со штырьками и плоскими 1 Нет элементами 8 цветов (основные и дополнительные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно Мозаика разных форм и цвета (мелкая) с графическими 1 Нет образцами Набор геометрических фигур для группировки по цвету, 1 Нет форме, величине (7 форм разных цветов и размеров) Набор для построения произвольных геометрических фигур 1 Нет Набор картинок для группировки и обобщения – комплект 1 Нет 10. Набор кубиков с цветными гранями (7 цветов с оттенками) 11. Набор кубиков с цифрами и числовыми фигурами 12. Наборы карточек с изображением количества предметов (от 1 до 10) и соответствующих цифр 13. Набор карточек-цифр (от 1 до 10) с замковыми креплениями 14. Набор блоков Дьенеша 15. Набор палочек Кьюизинера 16. Набор объемных тел для группировки и сериации (цвет, форма, величина) 17. Набор парных картинок типа "лото" из 6-8 частей (той же тематики, в том числе с сопоставлением реалистических и условно-схематических изображений) – комплект 18. Набор плоскостных геометрических фигур для составления изображений по графическим образцам (из 4–6 элементов) 2 2 1 Нет Да Нет 1 Нет 3 3 1 Нет Нет Да 1 Да 1 Да Паспорт функционального модуля РППС «Центр конструирования» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Продолжать развивать у детей способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учить использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учить анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.). Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях и др.). Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Учить самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции (Построй такой же домик, но высокий). Учить сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. - для детей (самостоятельная деятельность): Развивать способность различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок); учиться использовать их с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Учиться анализировать образец постройки: выделять основные части, различать и соотносить их по величине и форме, устанавливать пространственное расположение этих частей относительно друг друга (в домах — стены, вверху — перекрытие, крыша; в автомобиле — кабина, кузов и т.д.). Уметь создавать постройки разной конструктивной сложности (гараж для нескольких автомашин, дом в 2–3 этажа, широкий мост для проезда автомобилей или поездов, идущих в двух направлениях и др.). Развивать умение использовать в сюжетно-ролевой игре постройки из строительного материала. Учиться самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдать заданный воспитателем принцип конструкции (Построй такой же домик, но высокий). Учиться сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала, использовать детали разного цвета для создания и украшения построек. Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Коммуникативная + Познавательноисследовательская Игровая + Самообслуживание и элементарный бытовой труд + (Ведущая) + + Реализуемые виды деятельности: Конструирование Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + + (Ведущая) Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля № Наименование 1 Большой настольный конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами 2 Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей напольный 3 Конструктор мягких деталей среднего размера 4 Комплект конструкторов с соединением в различных плоскостях металлический 5 Комплект конструкторов с шиповым быстросъемным креплением деталей настольный 6 Комплект конструкторов шарнирных 7 Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами 8 Конструктор магнитный - комплект 9 Конструктор с соединением в различных плоскостях пластиковый настольный - комплект 10 Набор фигурок - семья 11 Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями - комплект 12 Игра-набор «Городки» 13 Набор из мягкого пластика для плоскостного конструирования 14 Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, набор строительных пластин, животные, железная дорога, семья и т. п.) Количество Базовый комплект в семье 1 Нет 1 Да 1 3 Да Да 2 Да 1 1 Да Да 1 1 Да Да 1 1 Да Да 1 1 1 Нет Нет Да Паспорт функционального модуля РППС «Центр книги» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Учить детей рассказывать: описывать предмет, картину; упражнять в составлении рассказов по картине, созданной ребенком с использованием раздаточного дидактического материала. Упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Обсуждать с детьми информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Вводить в словарь детей существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение (бежит, мчится). Продолжать учить детей определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток. Помогать заменять часто используемые детьми указательные местоимения и наречия (там, туда, такой, этот) более точными выразительными словами; употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно). Учить употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.п.). Продолжать приучать детей внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации. Познакомить с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е.Рачевым, Е. Чарушиным - для детей (самостоятельная деятельность): Учиться рассказывать, описывать предмет, картину; упражняться в составлении рассказов по картине. Упражняться в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок. Обсуждать информацию о предметах, явлениях, событиях, выходящих за пределы привычного им ближайшего окружения. Вводить в словарь существительные, обозначающие профессии; глаголы, характеризующие трудовые действия, движение (бежит, мчится). Учиться определять и называть местоположение предмета (слева, справа, рядом, около, между), время суток, употреблять слова-антонимы (чистый — грязный, светло — темно). Учиться употреблять существительные с обобщающим значением (мебель, овощи, животные и т.п.). Приучаться внимательно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать небольшие и простые по содержанию считалки. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. Интересоваться книгой. Рассматривать иллюстрированные издания знакомых произведений. Познакомиться с книжками, оформленными Ю.Васнецовым, Е.Рачевым, Е. Чарушиным Реализуемые образовательные области Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие + + ведущая Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность + Реализуемые виды деятельности: Музыкальная Изобразительная Речевое развитие + Познавательноисследовательская + Коммуникативная Социальнокоммуникативное развитие + ведущая Игровая + + Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля № Наименование Количество 1 Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого 1 Нет формата –комплект 2 Разрезные предметные картинки, разделенные на 2–4 части 1 Нет (по вертикали и горизонтали) – комплект 3 Разрезные сюжетные картинки (6–8 частей) 1 Нет 4 Разрезные контурные картинки (4–6 частей) – комплект Базовый комплект в семье 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики Комплект детских книг (средняя группа) Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6–8 частей) Настольно-печатные игры для средней группы – комплект Сюжетная картина «Лес» Сюжетная картина «Город» Кубики «Звуки» Карандаши (набор) Набор репродукций картин русских художников – иллюстраций к художественным произведениям Набор карточек с изображением предмета и названием Набор пазлов - комплект Серии картинок (по 4–6) для установления последовательности событий Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) 18 19 Изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала) (набор) 20 Открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России) (набор) 21 Набор кубиков с буквами 22 Развивающая игра «Герои русских сказок» 23 Дидактическая игра «За покупками» 1 1 1 Нет Да Да 1 3 3 1 1 1 Да Нет Нет Да Да Нет 1 3 3 Да Да Да 3 Да 1 Нет 1 Нет 1 1 1 Нет Нет Нет Паспорт функционального модуля РППС «Центр уединения» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушками и пр. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть добрым и справедливым. Учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; учить искренне извиняться перед сверстником за причиненную обиду. Развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на то, чем хорош каждый из воспитанников группы. - для детей (самостоятельная деятельность): Формировать личностное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм: взаимопомощь, сочувствие обиженному и несогласие с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника, поделился игрушками и пр. Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть добрым и справедливым. Учиться испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок; учиться искренне извиняться перед сверстником за причиненную обиду. Развивать чувство принадлежности к сообществу детей и взрослых в детском саду. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обращать внимание детей на то, чем хорош каждый из воспитанников группы. Художественноэстетическое развитие + Физическое развитие Речевое развитие + ведущая Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + Реализуемые виды деятельности: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 + ведущая + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Коммуникативная Игровая + + Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Стол 1 Да Ширма (закрытая) 1 Нет Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями 1 Да Игрушечный телефон 1 Да Зеркало 1 Да Стаканы эмоций (набор) 1 Да Подушка 1 Да Стулья 2 Да Обучающие карточки «Эмоции» 1 Да Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» 1 Да Книга «Добрые дела» 1 Да Книга «Вежливые слова» 1 Да Дидактическая игра «Шнуровки» 1 Да Массажные мячи «Ежики» 1 Да Базовый комплект в семье Паспорт функционального модуля РППС «Центр игры» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений (как играть, чтобы всем было интересно и никому не было обидно), развивать умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, игровые умения. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов; развивать социальные отношения играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых. Развивать умение детей объединяться в сюжетной игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия в соотв етствии с выбранной ролью и общим сценарием. Продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игр, используя косвенные методы руководства, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов. Учить подбирать предметы и атрибуты для игры. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. - для детей (самостоятельная деятельность): Учиться коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений (как играть, чтобы всем было интересно и никому не было обидно), развивать умение считаться с интересами товарищей, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм, игровые умения. Развивать умение объединяться в сюжетной игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия в соответствии с выбранной ролью и общим сценарием. Учиться развивать и обогащать сюжеты игр, учиться самостоятельному созданию игровых замыслов. Учиться подбирать предметы и атрибуты для игры. В совместных с воспитателем играх, содержащих 2–3 роли, совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли (мать, отец, дети), выполнять игровые действия, поступать в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Познавательное развитие + ведущая + Художественноэстетическое развитие Речевое развитие + Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Восприятие художественной литературы и Конструирование Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная активность + Музыкальная + Изобразительная Познавательноисследовательская + ведущая Коммуникативная Игровая Реализуемые виды деятельности: + + + Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Автомобили (крупного размера) Автомобили (разной тематики, мелкого размера) Головоломки-лабиринты Набор военной техники (мелкого размера) Бинокль/подзорная труба Куклы (крупного размера) Куклы (среднего размера) Куклы-младенцы с гендерными признаками Кукольная кровать Кукольный дом с мебелью (дерево) -комплект Коляска прогулочная (среднего размера) Коляска-люлька для кукол Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) - комплект Количество 2 10 1 1 1 1 2 2 Базовый комплект в семье Да Да Да Нет Нет Да Да Да 1 1 1 Да Да Да 1 1 Да Да 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 Набор "Парковка" (многоуровневая) Набор «Мастерская» Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) -комплект Механическая заводная игрушка разных тематик Модуль-основа для игры - кухня Модуль-основа для игры - магазин Модуль-основа для игры - мастерская Модуль-основа для игры-парикмахерская Модуль-основа для игры -поликлиника Мозаика разной степени сложности Набор мебели для кукол Набор медицинских принадлежностей Набор муляжей овощей и фруктов Набор пазлов - комплект Набор парикмахера Набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) комплект Набор продуктов для магазина Набор кукольной одежды - комплект Набор кукольных постельных принадлежностей Набор кухонной посуды для игры с куклой Набор столовой посуды для игры с куклой Набор чайной посуды Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, набор строительных пластин, животные, Железная дорога, семья и т.п.) Приборы домашнего обихода -комплект Руль игровой 1 1 1 5 Нет Нет Да Да 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нет Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да Да Да Да 1 2 2 Да Да Да 1 Да 1 1 1 Да Да Да 1 1 Да Да 39 Скорая помощь (машина, среднего размера) 40 Телефон игровой 41 Часы игровые 42 Чековая касса игровая 1 Да 1 1 1 Да Да Нет Паспорт функционального модуля РППС «Центр театра» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Продолжать развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков (способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей). Проводить этюды для развития необходимых психических качеств (восприятия, воображения, внимания, мышления), исполнительских навыков (ролевого воплощения, умения действовать в воображаемом плане) и ощущений (мышечных, чувственных), используя музыкальные, словесные, зрительные образы. Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Способствовать разностороннему развитию детей в театрализованной деятельности путем прослеживания количества и характера исполняемых каждым ребенком ролей. Содействовать дальнейшему развитию режиссерской игры, предоставляя место, игровые материалы и возможность объединения нескольких детей в длительной игре. Приучать использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов. Продолжать использовать возможности педагогического театра (взрослых) для накопления эмоционально-чувственного опыта, понимания детьми комплекса выразительных средств, применяемых в спектакле. - для детей (самостоятельная деятельность): Учиться разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям; использовать для воплощения образа известные выразительные средства (интонацию, мимику, жест). Проявлять инициативу и самостоятельность в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения; предоставлять возможность для экспериментирования при создании одного и того же образа. Учиться чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. Учиться использовать в театрализованных играх образные игрушки и бибабо, самостоятельно вылепленные фигурки из глины, пластмассы, пластилина, игрушки из киндер-сюрпризов. + (ведущая) Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие + + № 1 Настольный театр 2 Ширма 3 Коврограф + Наименование Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная + Реализуемые виды деятельности: Познавательноисследовательская Коммуникативная + ведущая Игровая Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + + Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля Количество 1 Нет 1 Нет 1 Нет Базовый комплект в семье 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду (набор) Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, куколмарионеток, бибабо) для разыгрывания сказок (набор) Костюм «Продавец» Костюм «Доктор» Иллюстрации сказок (набор) Шкаф с плечиками для костюмов Костюм «Военный» Комплект компакт-дисков с музыкальными произведениями Магнитофон Деревянный театр 2 Нет 2-3 Да 2 2 1 1 2-3 1 1 1 Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Паспорт функционального модуля РППС «Центр сенсорики» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятие детей путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Развивать осязание. Знакомить с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). Формировать образные представления на основе развития образного восприятия в процессе различных видов деятельности. Развивать умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т.п.); подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.). - для детей (самостоятельная деятельность): Обогащать сенсорный опыт, знакомиться с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования. Закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов. Совершенствовать восприятие путем активного использования всех органов чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние). Обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи. Продолжать знакомиться с геометрическими фигурами (круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал), с цветами (красный, синий, зеленый, желтый, оранжевый, фиолетовый, белый, серый). Развивать осязание. Знакомиться с различными материалами на ощупь, путем прикосновения, поглаживания (характеризуя ощущения: гладкое, холодное, пушистое, жесткое, колючее и др.). Развивать умение подбирать предметы по 1–2 качествам (цвет, размер, материал и т.п.). + ведущая Художественноэстетическое развитие Познавательное развитие + Физическое развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора + ведущая Двигательная активность Познавательноисследовательская + Музыкальная Коммуникативная + Изобразительная Игровая Реализуемые виды деятельности: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Шнуровка различного уровня сложности – комплект 1 Пирамида деревянная с квадратными или прямоугольными элементами 1 Набор пазлов – комплект 1 Мяч массажный 2 Дерево-шнуровка «Времена года» 1 Деревянный бизиборд «Кто что делает?» 1 Деревянная шнуровка «Транспорт» 1 Деревянная шнуровка «Ботинки» 1 Деревянная шнуровка «Ежик» 1 Фигурный деревянный пазл «Любимый лошадки» 1 Шнуровка «Пуговки» 2 Шнуровка «Запасливая белочка» 1 Игры с прищепками 4 Базовый комплект в семье Да Да Да Да Нет Нет Нет Да Нет Нет Да Нет Да Паспорт функционального модуля РППС «Центр безопасности» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Способствовать освоению детьми общепринятых правил и норм поведения. Расширять представления о правилах поведения в обществен ных местах. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Формировать элементарные навыки безопасного поведения в природе. Знакомить с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями (без разрешения взрослых не рвать растения, не трогать и не кормить животных и пр.); с правилами поведения в природе (не отходить от взрослых, без разрешения взрослых не подходить к водоемам, не пить из ручья, не купаться и пр.). Дать представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах: продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»; знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; закреплять знание значения сигналов светофора. Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу. Подводить детей к осознанному соблюдению правил дорожного движения. Закреплять знания правил дорожного движения в сюжетно-ролевых играх. Формировать элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности: знакомить с правилами безопасного поведения во время игр, использования игрового оборудования; с правилами поведения с незнакомыми людьми. Закреплять у детей знание своего имени, фамилии, возраста, имен родителей, формировать представления о правилах поведения в сложных ситуациях (потерялся, ушибся, проголодался и пр.). Рассказать детям о причинах возникновения пожаров и о работе пожарных. - для детей (самостоятельная деятельность): Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте. Формировать элементарные навыки безопасного поведения в природе. Знакомиться с безопасными способами взаимодействия с животными и растениями (без разрешения взрослых не рвать растения, не трогать и не кормить животных и пр.); с правилами поведения в природе (не отходить от взрослых, без разрешения взрослых не подходить к водоемам, не пить из ручья, не купаться и пр.). Иметь представления о съедобных, несъедобных и ядовитых растениях и грибах. Продолжать формировать навыки безопасного поведения на дорогах: продолжать знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток»; знакомиться со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; закреплять знание значения сигналов светофора. Знакомиться с элементарными правилами поведения на улице, с правилами перехода через дорогу. Закреплять знания правил дорожного движения в сюжетно-ролевых играх. Формировать элементарные навыки безопасности собственной жизнедеятельности: знакомиться с правилами безопасного поведения во время игр, использования игрового оборудования; с правилами поведения с незнакомыми людьми. Закреплять знание своего имени, фамилии, возраста, имен родителей, формировать представления о правилах поведения в сложных ситуациях (потерялся, ушибся, проголодался и пр.). Узнать о причинах возникновения пожаров и о работе пожарных. Познавательное развитие + + Художественноэстетическое развитие Речевое развитие + ведущая Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области Реализуемые виды деятельности: № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Коммуникативная Игровая + (ведущая) + Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Иллюстрации опасных ситуаций дома и на улице 1 Да Иллюстрации «Предметы быта» 1 Да Иллюстрации «Электроприборы», 1 Да Иллюстрации «Транспорт» 1 Да Иллюстрации «Ядовитые растения» 1 Да Иллюстрации «Ядовитые грибы» 1 Да Иллюстрации «Природные явления» 1 Да Дидактическая игра/лото «Предметы быта» 2 Да Дидактическая игра/лото «Электроприборы» 2 Да Дидактическая игра/лото «Транспорт» 2 Да Набор знаков дорожного движения 1 Нет Дидактическая игра/лото «Ядовитые грибы» 2 Да Лэпбук «Пожарная безопасность» 1 Нет Плакат «Пожарная безопасность» 1 Нет Плакат «Как себя вести при пожаре» 1 Нет Плакат «Правила дорожного движения» 1 Нет Развивающая игра «Знаки пожарной безопасности» 1 Нет Базовый комплект в семье 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 Альбом «Правила поведения с животными» Альбом «Горит – не горит» Альбом «Опасные вещи дома» Альбом «Полезные растения» Альбом «Полезные и вредные продукты» Дидактическая игра «Пожарный» Дидактическая игра «Полицейский» Пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи (среднего размера) Деревянный пазл «Транспорт» Развивающая игра «Ассоциации. Правила дорожного движения» Домино «Дорожные знаки» Домино «В небе, на земле, на суше» 1 1 1 1 1 1 1 1 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да 1 1 Нет Нет 1 1 Нет Нет Паспорт функционального модуля РППС «Центр физического развития» Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учить прыжкам через короткую скакалку. Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Во всех формах организации двигательной деятельности развивать у детей организованность, самостоятельность, инициативность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками. Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма. Развивать представления о некоторых видах спорта. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать в играх психофизические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Учить выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Продолжать развивать активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. - для детей (самостоятельная деятельность): Учиться ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы. Учиться прыжкам через короткую скакалку. Закреплять умение отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди). Познакомиться с некоторыми видами спорта. Развивать интерес к подвижным играм. Воспитывать самостоятельность и инициативность в организации знакомых игр. Развивать в играх психофизические качества (быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость и др.). Учиться выполнять ведущую роль в подвижной игре, осознанно относиться к выполнению правил игры. Развивать двигательную активность детей в играх с мячами, скакалками, обручами и т.д. Художественноэстетическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Игровая Коммуникативная + Двигательная активность Ведущая + Реализуемые виды деятельности: + + Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области Ведущая + + Целевой возраст детей № Наименование 1 Балансиры разного типа 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля Количество Базовый комплект в семье 1 Нет Мяч-массажер Обруч большой Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки, зажимы для эстафет в помещении Флажки разноцветные (атласные) Коврик массажный со следочками Доска с ребристой поверхностью Канат для перетягивания Коврик массажный Кольцеброс - настольный Мешочек малый с грузом Лента короткая Мат гимнастический складной Скамейка гимнастическая Султанчики для упражнений Полка для спорт инвентаря Набор мячей (разного размера, резина) Набор разноцветных кеглей с мячом Настенная лесенка (шведская стенка) Обруч (малого диаметра) Скакалка детская Гантели детские 2 2 2 Да Да Нет 30 1 Нет Нет 1 1 2 1 4-6 20 1 3 20 1 3 2 1 3 2 8-10 Нет Нет Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Да Да Да Да Да Паспорт функционального модуля РППС «Участок группы» +(ведущая) + + Реализуемые виды деятельности: + Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования, играм-эстафетам. Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. - для детей (самостоятельная деятельность): Самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах. Проявлять ценностное отношение к собственному труду. Обогащать знакомые игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введение новой роли). Реализуемые образовательные области № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Наименование Транспортное средство «Мотоцикл» Дуга Транспортное средство «Машина» Турники Кольца Кольцеброс Скакалка Обручи Клумбы Ракетки для игр в бадминтон Мячи разных размеров Корзины для метания Песочница Качель Игровой домик + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность + Музыкальная Познавательноисследовательская + Изобразительная Коммуникативная Игровая + (ведущая) + Целевой возраст детей Возрастная группа: средняя Возраст: 4-5 лет Перечень компонентов функционального модуля Количество 1 Нет 1 Нет 2 Нет 1 Нет 1 Нет 1 Да 2 Да 5 Да 2 Нет 1 Да 1 Да 1 Нет 1 Да 1 Да 2 Да Базовый комплект в семье СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности группы 1. Перечень методической и справочной литературы 1 2 3 4 5 6 7 8 Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е Вераксы 2016 1 В.В Гербова 2014 2017 1 1 2014 1 Т.С. Комарова И.А.Понамарева Л.В.Куцакова 2017 2014 2014 1 1 1 Т.Г.Кобзева 2012 1 Год издания 2012 2015 2016 2015 2013 2010 2003 2018 Кол - во 1 1 1 1 1 1 1 1 Развитие речи в детском саду Ознакомление с природой в детском саду Ознакомление с предметным и социальным миром Изобразительная деятельность в детском саду О.А Соломенникова О.В.Дыбина Формирование элементарных математических представлений Конструирование из строительного материала Организация деятельности детей на прогулке 2. Перечень детской художественной и познавательной литературы № 1 2 3 4 5 6 7 8 Название Истории про Чебурашку Гадкий утенок Волшебные русские сказки Лесные звезды Мойдодыр Русские волшебные сказки Рассказы о животных Стихи Автор Э. Успенский Г.Х.Андерсен В обработке А.Н.Афанасьева В.Степанов К.И.Чуковский Издательский дом «Проф-Пресс» В.Бианки,Н.Пришвин С.Есенин 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 Любимые сказки Стихи и сказки Азбука читалочка Домовенок Кузя 100 скороговорок Наша Родина Россия Хрестоматия для детей Петушок — золотой гребешок Сказки из леса Волшебные краски Любимые мультфильмы Волшебная страна сказок Снежная королева Большая хрестоматия для начальной школы 365 сказок на каждый день Нужные машины Рассказы и сказки Сказки. Братья Гримм Новые приключения Бабы Яги Волшебные краски Царевна-лягушка Золотой ключик, или приключения Буратино Рикки-Тикки-Тави и другие сказки Винни-Пух Любимые сказки Первая грамматика Классический букварь Паровозик Пых Сказки Издательский дом «Проф-Пресс» К.Чуковский В.Степанов Т.Александровна Издательство АСТ РОСМЭН Просвещение Юдаева М.В. Пермяк Е.А. Долотцева М. Коллектив авторов сказки Ред. Артемова Т. Толстой Л.Н. Степанов В. сказки Толстой А.Н. Киплинг Р. Мили А.А., Заходер Б.В. Дружинина М.В. Павлова Н.Н. Крюкова Т.Ш. Гримм 2014 2017 2012 2012 2018 2016 1990 2014 2009 2012 2015 2017 2010 2011 2014 2010 2017 2013 2013 2010 2010 2010 2013 1998 2007 2018 2018 2007 2019 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды соответствует содержанию программы, организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды детской деятельности детей с учетом ведущего вида деятельности, реализуется принцип вариативности. Развивающая предметно-пространственная среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших детей. В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей: «Уголок безопасности», «Дерево дружбы», «Информация», «Меню», экспозиция «Наше творчество» для поделок и рисунков ребят. В умывальной комнате водную тему поддерживает аквариум на стене, на стене располагаются алгоритмы, которые напоминают с помощью пооперационной карточки - подсказки последовательность правильного мытья рук. Индивидуальные шкафчики для полотенец, зеркало способствуют развитию аккуратности у детей. Для того чтобы каждый ребёнок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.). Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы ребята могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, с помощью которых можно изменить пространственную среду. Оснащение: куклы разного размера, посуда (чайная, кухонная, столовая), муляжи продуктов, коляски, ванночка. Прочитать сказку или рассмотреть иллюстрацию в книге поможет книжный уголок. На удобных для детей полочках расположены сказки и рассказы. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (учитываем сезонность, тематику). С любимой книжкой воспитанник может уединиться, создав личное пространство с помощью ширмы. Рисование для ребёнка, наряду с игрой, имеет большое значение, потому что изобразительная деятельность — это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. В центре творчества изо - деятельности в коробочках лежат мелки, гуашь, листочки бумаги, раскраски, цветные карандаши, трафареты и др. В музыкальном уголке имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, шумовые коробочки, иллюстрации с портретами композиторов. В уголке природы есть всё необходимое оборудование по уходу за комнатными растениями: лейки, наборы для рыхления, ведерки, совочки, лопатки, пульверизаторы. В уголке расположены стенд «Календарь природы», настольные игры, содержание которых соответствуют природной теме. Для формирования у детей интереса к исследовательской деятельности, представлений об окружающей природе и в целях развития их интеллекта есть различные емкости (для наливания и переливания), лодочки, камешки, контейнер с песком, набор магнитов; для игр с водой имеются резиновые игрушки - черепахи, крабы, рыбки, лягушки, заводные игрушки. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; парикмахерская, где можно попробовать сделать кукле или подружке модную прическу, а также медицинский центр, куда они несут полечить своих кукол. Уголок «Безопасное движение» оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Для познавательной и речевой активности есть дидактические, настольно-печатные игры, пазлы, лото. Удобно расставленные столы, учебная магнитная доска - полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации, и по объёму – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей (для групповой, для индивидуальной деятельности). Мебель соответствует росту детей. Спальня оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников. Плотные шторы на окнах обеспечивают ребятам комфортный отдых. В спальне находятся массажные дорожки, коврик, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна. Также в спальной находится уголок физического развития. Здесь есть дорожка для профилактики плоскостопия, массажный коврик, мешочки с песком, обручи, резиновый мячи, кегли, скакалка, кольцеброс. Развивающая предметно - пространственная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное настроение, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО.