ПАСПОРТ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ общеразвивающей направленности «Звездочки» помещение № 3 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30 комбинированного вида 622911, Свердловская область, Пригородный район, с. Николо-Павловское, ул. Юбилейная 1А Адрес (местоположение) здания, строения, сооружения, помещения, территории Краткое описание Наименование № помещения 1 2 3 4 Групповая Спальня Приемная Туалетная Площадь помещения (м2) 46,7 54,3 15,2 10,38 Необходимая площадь по СанПиН (м2) Из расчета не менее 2,0 кв. м. на 1 ребенка Из расчета не менее 2,0 кв. м. на 1 ребенка Количество детей в группе 23 Функциональное использование: Осуществление образовательной деятельности в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно - исследовательской, продуктивной, музыкально - художественной, чтение, двигательной активности), самостоятельной деятельности в ходе реализации режимных моментов и взаимодействии с семьями детей. 1. Перечень основного оборудования кабинета: ГРУППОВАЯ № Наименование 1 2 3 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ Стол детский Стул детский Шкафы для пособий Карниз потолочный Шторы Ширма Часы Магнитная доска настенная Этажерка Полки Столы под хохлому Детская мягкая мебель (два кресла, диван) Настенный ковролин Количество (шт.) 6 23 4 2 2 1 1 1 2 2 1 1 1 15 17 18 19 20 21 22 23 24 Больница (этажерка) Корзина для игрушек Игровой уголок (кухня) Магазин Парикмахерская Парковка Облучатель – рециркулятор Магнитофон Термометр 1 1 1 1 1 2 1 1 1 СПАЛЬНЯ № Наименование Количество МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ 1 2 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Кровать детская Стол письменный Шкаф Карниз потолочный Штора Стул д/взрослых Массажный коврик Ребристая доска Матрас Подушка Одеяло Комплект постельных принадлежностей Термометр ПРИЕМНАЯ № 1 Шкаф детский 23 1 3 3 10 3 2 1 23 23 23 46 1 Наименование МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ Количество 23 2 3 4 5 6 7 9 10 11 12 Скамейки Стол журнальный Спортивный уголок передвижной Стенд Выставка творчества Полка для выставки творческих работ Стул детский Карниз потолочный Шторы Вешалка БУФЕТНАЯ № 1 2 3 4 5 6 3 1 1 5 1 1 1 1 1 1 Наименование МЕБЕЛЬ и ОБОРУДОВАНИЕ Шкаф Стол для грязной посуды Полка под салфетки Вешалка металлическая Раковина Водонагреватель Количество 1 1 1 1 2 1 ПОСУДА 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Тарелка детская для первого блюда Тарелка детская для второго блюда Кружки детские Хлебница детская Салфетница Ложки десертные Ложки чайные Контейнеры (масло,сыр) Контйнеры по ветоши Стаканчики для питья Половник Лопатка кулинарная Держатель для столовых приборов 23 23 23 6 6 23 23 2 2 23 2 2 3 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 Кастрюля для 1 блюда с крышкой Гастроемкость для 2 блюда с крышкой Кастрюля 2 блюдо гарнир с крышкой Кастрюля для 3 блюда с крышкой Соусник с крышкой Миска Чайник Ведро с крышкой для отходов Поднос Хлебница пластиковая Посуда для сотрудников ТУАЛЕТНАЯ КОМНАТА № Наименование 1 Шкаф хозяйственный 2 Полотенечница 5секционная д/детей 3 Полотенечница настенная д/взрослых 4 Раковины детские 5 Ногомойка 6 Унитазы детские 7 Зеркало 8 Стенд «Моё полотенце» 9 Стенд «Алгоритм мытья рук» 10 Полотенца ИНВЕНТАРЬ № Наименование 1 Ведро 2 Ведро для мусора 3 Таз 5л 4 Таз 10 л 5 Тряпкодержатель 6 Набор щетка и совок 7 Бумагодержатель 8 Квач 10 Стакан мерочный 11 Термометр водный 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 3 набора Количество 1 3 3 4 1 4 1 1 1 46 Количество 2 2 2 1 2 1 4 4 1 1 12 14 Термометр Коврик резиновый Возраст Цель Задачи Актуальность Планируемый результат 1 1 Паспорт развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе. Младшая группа (3-4 лет) Обеспечение максимальной реализации образовательного потенциала пространства группы, а также территории, прилегающей к организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями младшего возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); Развивать двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; Развивать эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; Давать возможность самовыражения детей. В соответствии с ФГОС ДО воспитательно - образовательная деятельность должна строиться с учётом принципа интеграции образовательных областей. Решение программных образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Интегративным результатом реализации указанных требований является создание развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС), так чтобы каждый компонент РППС был предназначен для детского коллектива в целом, но при этом окружающая среда давала возможность каждому ребенку заниматься любимым делом, проявлять и демонстрировать свою индивидуальность и творчество. Как известно, основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса дошкольных учреждений. Развитая игровая, познавательная, исследовательская и творческая активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); Развитая двигательная активность, в том числе крупная и мелкая моторика, участие в подвижных играх и соревнованиях; Развитое эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; Возможность самовыражения детей. Содержание 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. Приемная комната Выставки детей Умывальная комната Спальная комната Центр природы Центр социализации Центр ручного труда Центр экспериментирования Центр патриотического воспитания Центр музыкальной деятельности Центр изобразительной деятельности Центр ФЭМП Центр конструктивной деятельности Центр речевого развития Центр ознакомления с художественной литературой Уголок уединения Центр самообслуживания Центр игровой деятельности Места для свободной игровой деятельности Центр сюжетно-ролевой, театрализованной игры Центр формирования основ безопасности . Центр физического развития . 6-Паспорт функционального модуля РППС по центру природы Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе. Формировать умение наблюдать за птицами. Подкармливание птиц зимой. Формирование представлений о своствах воды (льется,переливается, нагревается, охлаждается), песка, снега Расширение представлений детей о насекомых. Развитие умение отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты,ягоды. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, паукообразные, ракообразные. Знакомить детей с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о лесных животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме, как некоторые звери готовятся к зимней спячке. - для детей (самостоятельная деятельность): Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и не живой природе. Знакомство с правилами поведения в природе. Формировать умение наблюдать за птицами. Подкармливание птиц зимой. Формирование представлений о свойствах воды (льется, переливается, нагревается, охлаждается), песка, снега Расширение представлений детей о насекомых. Развитие умение отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты,ягоды. Расширять первичные представления о классификации животного мира: млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся или рептилии, паукообразные, ракообразные. Знакомить детей с многообразием родной природы: деревьями, кустарниками, травянистыми растениями. Знакомство с характерными особенностями следующих друг за другом времен года. Развивать познавательный интерес детей, расширяя их представления о лесных животных: где живут, чем питаются, как готовятся к зиме, как некоторые звери готовятся к зимней спячке. + Реализуемые виды деятельности: Художественноэстетическое развитие + Физическое развитие Речевое развитие + Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области № 1 2 3 4 5 6 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Познавательноисследовательская + + ведущая Музыкальная Коммуникативная + Изобразительная Игровая + + Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Набор репродукций картин о природе 1 Разрезные картинки, разделенные на 2 части по прямой – комплект «Овощи» 1 Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала) 1 Карточки(пасмурно, солнечно, снег, дождь, град, туман и др.) 1 Комплект компакт -дисков со звуками природы 1 Карман для детских рисунков 1 Гербарий 1 Карточки «Овощи и фрукты» 1 1 Картинки с изображением домашних и диких животных, животных жарких стран Альбом «Времена года» 1 Картинки и иллюстрации «Мир природы» 1 Природоохранные и запрещающие знаки 1 Дидактическая игра «Живое-неживое» 1 Дидактическая игра «Животные и растения родного края» 1 Дидактическая игра «Разложи карточки» 1 Дидактическая игра «Чей малыш» 1 Базовый комплект в семье Да Да Да Нет Нет Да Да Да Да Нет Да Да Да Да 18 19 20 21 22 23 24 25 28 Дидактическая игра «Береги живое» Дидактическая игра «Прыгает, ползает, летает» Дидактическая игра «Стань другом природы» Дидактическая игра «Зоологическое лото» Дидактическая игра «Времена года» Дидактическая игра «Животный мир Земли» Лото «В мире животных» Лото «Зоопарк» Набор природных материалов (шишки, веточки, жёлуди, ракушки, камушки, семена растений) Графическая модель «Строение растений» Графическая модель «Птицы» Графическая модель «Рыбы» Графическая модель «Звери» Графическая модель «Насекомые» 33 35 36 37 38 39 Набор муляжей овощей и фруктов 40 Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Да Да Да Да Да Да Да Да Нет 1 1 1 1 1 1 1 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет 7-Паспорт функционального модуля РППС по социальному окружению Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательные отношения друг другу, умение делиться с товарищем. Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формирование первых представлений о родной стране (название родного города, поселка) Знакомство с родной культурой, с изделиями народных мастеров. - для детей (самостоятельная деятельность): Закрепление навыков культурного поведения в детском саду, дома, на улице. Формирование элементарных представлений о том, что хорошо и что плохо. Формировать доброжелательные отношения друг другу, умение делиться с товарищем. Поощрение желания детей жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу. Формирование первых представлений о родной стране (название родного города, поселка) Знакомство с родной культурой, с изделиями народных мастеров. Познавательное развитие + + ведущая Художественноэстетическое развитие Речевое развитие + Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование + ведущая Двигательная активность Познавательноисследовательская + Музыкальная Коммуникативная + Изобразительная Игровая Реализуемые виды деятельности: Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля № Наименование Количество 1 Альбом «Моя семья» 1 Нет 2 Дидактические картинки «Государственные символы России» 1 Нет Базовый комплект в семье 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Дидактическая игра «Уроки этикета» Плакат «Сфера человеческой деятельности» Лото «Сферы человеческой деятельности» Альбом профессий Лото «Профессии и атрибуты» Альбом картин художников Альбом книг писателей Альбом предметов декоративного искусства. Альбом «Элементы культуры, обычаев» Альбом «Государства» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Да Нет Нет Да Да Нет Нет Нет Да Да 8-Паспорт функционального модуля РППС по ручному труду Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Побуждение детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям. Продолжать учить детей помогать взрослым поддерживать порядок в группе: убирать на место игрушки, строительный материал и т.п. Формирование привычки соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада. Во второй половине года формирование умений, необходимых при дежурстве по столовой (помогать накрывать стол к обеду(раскладывать ложки, хлебницы, чашки, тарелки) Учить оценивать результат своей работы (с помощью взрослого). Продолжение знакомства детей с трудом взрослых. - для детей (самостоятельная деятельность): Развитие умения самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Помогать взрослым поддерживать порядок в группе: убирать игрушки, строительный материал и т.п. Расширять представления о труде взрослых . Реализуемые образовательные области Реализуемые виды деятельности: + ведущая Самообслуживание и элементарный бытовой труд + Художественноэстетическое развитие Конструирование 2 1 5 2 3 1 Да Да Да Да Да Да Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа №1 Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Количество Восприятие художественной литературы и фольклора + + Физическое развитие Двигательная активность + ведущая + Изобразительная Наименование Тазик для мытья игрушек Тряпки для пыли (набор) Детский фартук Контейнер для чистых игрушек Щетка Метелка + № 1 2 3 4 5 6 Музыкальная Познавательное развитие Познавательноисследовательская Речевое развитие Коммуникативная Социальнокоммуникативное развитие Игровая Базовый комплект в семье 8 9 10 11 12 13 14 16 17 Совок Пульверизатор Клеенки Тряпки протирания пыли с листьев (набор) Палочки для рыхления Кисточки и щёточки для работы с опушёнными листьями Ящики и стаканчики для рассады Альбом «Труд взрослых» Дидактическая игра «Труд взрослых» 1 2 5 1 5 5 20 1 1 Да Да Нет Нет Нет Нет Да Нет Да 9-Паспорт функционального модуля РППС по исследовательской деятельности (эксперименты) Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется) Побуждать исследовать окружающий мир с помощью иллюстраций, видеофильмов, наборов для экспериментов, конструктора Подведение детей к простейшему анализу созданных построек. Совершенствование конструктивных умений. - для детей (самостоятельная деятельность): Поощрение исследовательского интереса, проведение простейших наблюдений. Знакомство со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет, рвется – не рвется) Исследовать окружающий мир с помощью иллюстраций, видеофильмов, наборов для экспериментов, конструктора Получать информацию о новом объекте в процессе его исследования; отбирать средства и материалы для экспериментальной деятельности; Развитие желания сооружать постройки по собственному замыслу Реализуемые образовательные области 3 4 5 6 Художественноэстетическое развитие Физическое развитие + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Восприятие художественной литературы и фольклора Конструирование + Реализуемые виды деятельности: Двигательная активность + (ведущая) Музыкальная Познавательноисследовательская + Изобразительная Коммуникативная +- № 1 2 Познавательное Развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие +Ведущая + Игровая + + Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Бинокль 5 Да Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, 1 Да мелкого размера) - комплект Календарь погоды настенный Коллекция растений/семян/минералов/тканей Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста Комплект компакт -дисков со звуками природы 1 1 1 1 Да Да Да Да Базовый комплект в семье 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 Лото с разной тематикой Магнитная доска настенная Набор принадлежностей для наблюдения за насекомыми и мелкими объектами Набор пробирок большого размера Набор репродукций картин о природе Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, характерные виды работ и отдыха людей) Установка для наблюдения за насекомыми Комплект книг для младшей группы Часы песочные (на разные отрезки времени) Набор мерных стаканов Микроскоп Набор цветных (светозащитных) стекол Набор для опытов с магнитом Вертушки разных размеров и конструкций (для опытов с воздушными потоками) Набор для экспериментирования с водой: стол-поддон, емкости и мерные сосуды разной конфигурации и объемов, кратные друг другу, действующие модели водяных мельниц, шлюзов, насосов Набор для экспериментирования с песком: стол-песочница, орудия для пересыпания и транспортировки разных размеров, форм и конструкций с использованием простейших механизмов 2 1 2 Да Нет Нет 1 1 1 Нет Нет Да 1 1 2 2 3 1 1 5 Нет Да Да Нет Нет Нет Нет Нет 1 Нет 1 Нет 10-Паспорт функционального модуля РППС по патриотическому воспитанию Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Знакомить детей с флагом Российской Федерации. Дать начальные знания о своей стране. Формировать у детей представление о семье Расширять представления детей о Российской армии. Рассматривать с детьми картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Художественноэстетическое развитие Познавательное развитие № Наименование Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование + Восприятие художественной литературы и фольклора + Двигательная активность Музыкальная + + ведущая + Реализуемые виды деятельности: Изобразительная + Физическое развитие Речевое развитие + Познавательноисследовательская + Коммуникативная + ведущая Игровая Социальнокоммуникативное развитие - для детей (самостоятельная деятельность): Рассматривать иллюстрации о родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Расширять представления о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т.д.). Знакомится с флагом и гербом России, мелодией гимна. Расширять представления о Российской армии. Рассматривать картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Реализуемые образовательные области + Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Количество Базовый комплект в семье 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Альбом «Моя семья» Политическая карта России Флаг России Герб России Герб Москвы Гимн России Портрет Путина В.В. Герб малой Родины Альбом «Мое село» Альбом «Наша армия родная» Тематические альбомы родов войск и боевой техники (ракетные войска, артиллеристы, космические, танкисты, пехота, моряки, летчики) Коллекция тематических значков (о городе, о войне, об армии и т.д.) Наборы открыток «Русский быт», «Народные костюмы» Кассеты с записью сказок и патриотических песен. Дидактические игры/лото «Армия» Лото «Государственные праздники» Альбом фотографий с видами достопримечательностей малой Родины Альбом фотографий с видами достопримечательностей Москвы. Глобус 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Да Нет Да Да Нет Да Да Да Да Нет Да 1 Нет 1 1 1 1 1 Да Нет Да Да Да 1 1 Нет Да 11-Паспорт функционального модуля РППС по музыкальному развитию Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Знакомство с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Совершенствование умения различатьзвучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов. Учить детей исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки . - для детей (самостоятельная деятельность): Знакомство с тремя музыкальными жанрами: песней, танцем, маршем Формирование эмоциональной отзывчивости на произведение, умение различать веселую и грустную музыку. Поощрение самостоятельного выполнения детьми танцевальных движений под плясовые мелодии. Совершенствование умения различатьзвучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов Исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки . Познавательное развитие + + Художественноэстетическое развитие Речевое развитие + Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области № + + ведущая Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы фольклора Двигательная активность Музыкальная + Изобразительная Коммуникативная + Познавательноисследовательская Игровая и + + ведущая Реализуемые виды деятельности: + Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Базовый комплект в семье 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. Барабан с палочками Бубен большой Бубен маленький Дудочка Звуковой молоток (ударный музыкальный инструмент) Игровые ложки (ударный музыкальный инструмент) Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста Комплект компакт-дисков с музыкальными произведениями Комплект компакт-дисков со звуками природы Маракасы Металлофон Музыкальные колокольчики (набор) Гармошка Набор интерактивный коммуникативный игровой Треугольники (набор 4 шт., ударный музыкальный инструмент) Ширма напольная для кукольного театра 2 3 5 2 1 10 1 1 1 5 2 10 1 1 1 1 Нет Нет Нет Нет Нет Нет Да Да Да Нет Нет Нет Нет Да Нет Нет 12-Паспорт функционального модуля РППС по изобразительной деятельности Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть Формировать умение набирать краску на кисть Учить рисовать красками в соответствии с их спецификой Учить рисовать кистью разными способами Знакомить детей с особенностями пластилина. Побуждение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять название цветов(красны, синий, желтый, зеленый, белый, черный), знакомство с оттенками(розовый, голубой) Развитие умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминать его ладонями. Формирование умения выкладывать на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, наклеивать их. - для детей (самостоятельная деятельность): Совершенствование умения правильно держать карандаш, кисть Формировать умение набирать краску на кисть Учить рисовать красками в соответствии с их спецификой Учить рисовать кистью разными способами Знакомить детей с особенностями пластилина. Побуждение лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять название цветов(красны, синий, желтый, зеленый, белый, черный), знакомство с оттенками(розовый, голубой) Развитие умения раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминать его ладонями. № Наименование 1 Ветрина/лестница для работ по лепке Художественноэстетическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование ведущая Восприятие художественной литературы и фольклора Изобразительная + Музыкальная Познавательноисследовательская + Двигательная активность Ведущая Реализуемые виды деятельности: + Коммуникативная Игровая + Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + + Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Количество 1 Базовый комплект в семье 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 Коллекция бумаги Изделия народных промыслов Мольберт двухсторонний Набор муляжей овощей и фруктов Набор цветных карандашей (6 цвета) Набор фломастеров (12 цветов) Гуашь (6 цветов) Белила цинковые Палитра Круглые кисти Банки для промывания ворса кисти от краски Салфетка из ткани Подставка для кистей Бумага различной плотности, цвета. размера Пластилин (6 цветов) Доски 20х20 см Подносы для форм и обрезков бумаги Пластины, на которые дети кладут фигуры для намазывания клеем Розетки для клея Клей (карандаш, ПВА) Подборка бросового материала Набор цветных бумаг и тонкого картона разной поверхности. На каждого 2 1 1 На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого На каждого 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 13 - Паспорт функционального модуля РППС по математическому развитию Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Развитие умения видеть общий признак предметов группы(все мячи-круглые, эти-все красные, эти все большие) Формирование умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Различать понятия много, один, по одному, ни одного. Понимать вопрос «Сколько?» Формирование умения сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Знакомство в приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Знакомство детей с геометрическими фигурами(треуг-к,круг,квадрат) Развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела - для детей (самостоятельная деятельность): Развитие умения видеть общий признак предметов группы(все мячи-круглые, эти-все красные, эти все большие) Формирование умения составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы. Различать понятия много, один, по одному, ни одного. Понимать вопрос «Сколько?» Формирование умения сравнивать две равные группы предметов на основе взаимного сопоставления элементов. Знакомство в приемами последовательного наложения и приложения предметов одной группы к предметам другой. Знакомство детей с геометрическими фигурами(треуг-к,круг,квадрат) Развитие умения ориентироваться в расположении частей своего тела Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + + Целевой возраст детей Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Игровая Коммуникативная + ведущая Реализуемые виды деятельности: Возрастная группа: младшая группа Возраст:3-4 Перечень компонентов функционального модуля № Наименование Количество Базовый комплект в семье 1. Набор бусин для нанизывания и классификации по разным 3 Да признакам 2. Набор геометрических фигур для группировки по цвету, 1 Нет форме, величине. 3. Набор для наглядной демонстрации 1 Нет 4. Набор для составления узоров по схемам 3 Да 5. Набор полосок (длинные,короткие,широкие,узкие) 1 Нет 6. Набор дидактических игр серии «Играем и изучаем» 1 Нет 7. Д/игра «Формы», «Мы считаем» 1 Нет 8. Набор развивающих игр(полушарная доска, время ит.д.) 3 Да 9. Набор кубиков 2 Да 10. Набор объемных тел для группировки (цвет, форма, 2 Нет величина) 11. Набор счетного материала в виде соединяющихся между 3 Да собой цветных фигур 12. Наборы карточек с изображением количества предметов 1 Нет 14-Паспорт функционального модуля РППС по конструированию Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Совершенствование конструктивных умений. Закрепление умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, цилиндры, пластины) Подведение детей к простейшему анализу созданных построек. Учить заменять одни детали другими, надстраивать их в высоту, длину, использовать в постройках детали разного цвета. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: стол, стул- мебель, дорожка и дом-улица. . Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. - для детей (самостоятельная деятельность): Совершенствование конструктивных умений. Закрепление умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики, цилиндры, пластины) Подведение детей к простейшему анализу созданных построек. Учить заменять одни детали другими, надстраивать их в высоту, длину, использовать в постройках детали разного цвета. Формировать умение обыгрывать постройки, объединять их по сюжету: стол, стул- мебель, дорожка и дом-улица. . Учить самостоятельно подбирать необходимый строительный материал. Учить детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры. Проявлять умение организовывать свое рабочее место; работать аккуратно, по окончании работы приводить его в порядок. Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа №1 Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Коммуникативная + Познавательноисследовательская Игровая + Самообслуживание и элементарный бытовой труд + (Ведущая) + + Реализуемые виды деятельности: Конструирование Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + + (Ведущая) Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля № Наименование 1 Конструктор деревянный с неокрашенными и цветными элементами 2 Крупный конструктор объемные фигуры 3 Конструктор «домик» 4 Большой конструктор «Лего» 5 Средний конструктор «Лего» 6 Комплект конструкторов шарнирных 7 Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами 8 Конструктор напольный объемный - комплект 9 Конструктор с соединением в различных плоскостях пластиковый настольный - комплект 10 Набор фигурок - семья 11 Фигурки домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями - комплект Количество Базовый комплект в семье 1 Нет 1 3 3 2 1 1 Нет Да Да Да Да Да 1 1 Да Да 1 1 Да Да 15-Паспорт функционального модуля РППС по речевому развитию назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели. Развития умения различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник ,карманы), качества(цвет, форма, размер), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом) Привлечение внимания детей к сходным по назначению предметам (тарелка-блюдце, стул-табурет, шуба-пальто) Развитие умения понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, фрукты и т.д.),называть части суток. Называть домашних животных и их детенышей. Развитие диалогической формы речи. Развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха, речевого дыхания. - для детей (самостоятельная деятельность): Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении. Уточнение названий и назначения предметов одежды, обуви, посуды, мебели. Развития умения различать и называть существенные детали и части предметов (у платья-рукава, воротник ,карманы), качества(цвет, форма, размер), местоположение (за окном, высоко, далеко, под шкафом) Привлечение внимания детей к сходным по назначению предметам (тарелка-блюдце, стул-табурет, шуба-пальто) Развитие умения понимать обобщающие слова (одежда, посуда, мебель, фрукты и т.д.),называть части суток. Называть домашних животных и их детенышей. Развитие диалогической формы речи. Развитие моторики речедвигательного аппарата, слухового восприятия, речевого слуха, речевого дыхания. + + ведущая Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность + Реализуемые виды деятельности: Музыкальная Изобразительная Речевое развитие + Познавательноисследовательская + ведущая Коммуникативная + Игровая Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа №1 Возраст: 3-4 лет № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Угадай сказку лото 2 Нет Д\игра «Половинки» развивающие картинки 1 Нет Игрушка-вкладыш 3 Нет Комплект карточек для проведения артикулярной гимнастики 1 Нет Комплект детских книг (младшая группа) 1 Да Картотека дыхательной гимнастики 1 Нет Кубики сказки-5 5 Да Сюжетная картинки 3 Нет Домино зверята 3 Нет Кубики 1 Да Карандаши (набор) 1 Да Д/игра «Чей домик» 1 Да Кубики с картинками сказки 1 Да Набор пазлов - комплект 3 Да Логическое домино 3 Да Серии картинок: времена года (пейзажи, жизнь животных, 3 Да характерные виды работ и отдыха людей) Устройство для развития фонематического слуха 1 Нет Изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, 1 Нет марки, наборы игрушек, выполненных из определенного материала) (набор) 1 Нет Открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин Базовый комплект в семье 16-Паспорт функционального модуля РППС по ознакомлению с художественной литературой Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации Повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие стишки. - для детей (самостоятельная деятельность): Развитие умения слушать новые сказки, рассказы, стихи, сопереживать героям произведения. Продолжать знакомить с книгами. Обращать внимание детей на оформление книги, на иллюстрации Повторение наиболее интересных, выразительных отрывков из прочитанного произведения. Развитие умения читать наизусть потешки и небольшие стишки. № Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие + ведущая Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная + Реализуемые виды деятельности: Изобразительная Речевое развитие + Познавательноисследовательская + ведущая Коммуникативная + Игровая Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области Базовый комплект в семье 1 Потешки, заклички «Пальчик-мальчик» «Заинька, попляши» «Сорока, сорока» «Еду-еду к бабе, к деду» «Тили-бом, тили-бом» «Сидит белка на тележка» «Чики-чики-чикалочки» «Дождик, дождик пуще» 1 Нет 2 Песенки «Кораблик», «Храбрецы» С. Маршак «Купите лук» И. Токмакова «Разговор лягушек» С. Маршак Сказки «Рукавичка», «Коза дереза» Е.Благинина «Два жадных медвежонка» А.Краснова «У солнышка в гостях» С. Могилевская «Пых» Н. Мялика «Петух и лиса» М. Клягина «Путаница» , «Мойдодыр», «Муха-цокотуха», «Айболит» К. Чуковский 1 Да 1 Да Поэзия «Ветер, ветер» А.С.Пушкин «Зоосад», «Жираф», «Белые медведи» С.Маршак «Сказка об умном мышонке» С.Маршак «Бычок» Н.Заболоцкий «Что такое хорошо и что такое плохо?» В.маяковский «Девочка чумазая» А.Барто «Жадина» Э.Мошковская «Медведь» И.Токмакова Проза 1 Да 1 Да 3 4 5 10 «Петушок с семьей», «Уточка», «Васька» К.Ушинский «Как мы в зоосад приехали» Б.Житков «Про друзей» Г.Цыферов «Сказка про храброго зайца Длинные уши , косые глаза, короткий хвост» «Маша-растеряша» Л.Воронкова «Купание медвежат» В.Бианки «Три котенка» В.Сутеев «Еж», «Лиса», «Петушки» А. Толстой Хрестоматия для дошкольников(младший возраст). 1 Нет 16 Хрестоматия проз поэтов и писателей России 1 нет 24 Хрестоматия поэзии поэтов и писателей разных стран 1 Нет 28 Хрестоматия стихотворений для заучивания 1 Да 35 Книжный стеллаж 2 Да 17-Паспорт функционального модуля РППС по уголку уединения Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Развивать умение самостоятельно находить общие интересные занятия. Создавать условия для развития социального и эмоционального интеллекта детей. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания - для детей (самостоятельная деятельность): Самостоятельно находить общие интересные занятия. Проявлять такие качества, как сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение к окружающим (взрослым и сверстникам), умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Реализуемые образовательные области + + ведущая Коммуникативная + Изобразительная Наименование Стол Ширма (закрытая) Игрушечный телефон Настольный водопад (ракушки) Стаканы эмоций (набор) Подушка + Реализуемые виды деятельности: + Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа №1 Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Количество 1 Да 1 Нет 1 Да 1 Нет 1 Да 1 Да Самообслуживание и элементарный бытовой труд Познавательное развитие Музыкальная Художественноэстетическое развитие Конструирование + ведущая + № 1 2 4 5 6 7 Восприятие художественной литературы и фольклора Речевое развитие Познавательноисследовательская Физическое развитие Двигательная активность Социальнокоммуникативное развитие Игровая Базовый комплект в семье 8 9 10 13 14 15 17 Стулья Обучающие карточки «Эмоции» Книга «Что такое хорошо и что такое плохо» Дидактическая игра «Шнуровки» Дидактическая игра «Собери бусы» Массажные мячи «Ежики» Фотоальбом с групповыми и семейными фотографиями 2 1 1 1 1 1 1 Да Да Да Да Да Да Да 18-Паспорт функционального модуля РППС по самообслуживанию Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Развитие умения самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Воспитывать опрятности, умения замечать не порядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. - для детей (самостоятельная деятельность): Развитие умения самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности Приучать добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды. Воспитывать опрятности, умения замечать не порядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых Поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. Художественноэстетическое развитие + Физическое развитие Речевое развитие + ведущая Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + № 1 Детский фартук 2 Детская косынка 3 Список группы Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Коммуникативная Игровая Реализуемые виды деятельности: + + ведущая Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Количество 2 2 2 Базовый комплект в семье Да Нет Нет 4 Табло «Я дежурный» 1 Нет 19-Паспорт функционального модуля РППС по игровой деятельности Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомить с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Учить сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку). Объяснять назначение незнакомых предметов. Формировать представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др.) Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Обогащать представления детей о профессиях. - для детей (самостоятельная деятельность): Обогащать знакомую игру новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов-заместителей или введение новой роли). Проявлять творческое самовыражение, для возникновения новых игр и их развития. Аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Расширять знания об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора. Знакомиться с элементарными правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов. Расширять знания об источниках опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Сравнивать предметы, подмечать незначительные различия в их признаках (цвет, форма, величина, материал), объединять предметы по общим признакам, составлять из части целое (складные кубики, мозаика, пазлы), определять изменения в расположении предметов (впереди, сзади, направо, налево, под, над, посередине, сбоку). Объяснять назначение незнакомых предметов. Расширение представление о предметах, облегчающих труд человека в быту (кофемолка, миксер, мясорубка и др. Расширять представления о домашних животных, их повадках, зависимости от человека. Обогащать представления о профессиях. Познавательное развитие + ведущая + Художественноэстетическое развитие Речевое развитие + Физическое развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области № 1 2 5 6 7 Восприятие художественной литературы и Конструирование Самообслуживание и элементарный бытовой труд Двигательная активность + Музыкальная + Изобразительная Познавательноисследовательская + ведущая Коммуникативная Игровая Реализуемые виды деятельности: + + + Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Наименование Автомобили (крупного размера) Автомобили (разной тематики, мелкого размера) Бинокль/подзорная труба Бирюльки Большой настольный конструктор Количество 2 10 1 1 1 Базовый комплект в семье Да Да Нет Нет Нет 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 19 20 21 23 24 25 26 27 деревянный с неокрашенными и цветными элементами. Настольно-печатные игры Детский набор музыкальных инструментов Дидактическая доска с панелями -комплект Домино логическое Домино логическое с разной тематикой - комплект Звери и птицы объемные и плоскостные (из разного материала, мелкого размера) - комплект Игра на составление логических цепочек произвольной длины Игра-набор "Городки" Игрушки-головоломки (сборно-разборные из 4-5 элементов) -комплект Игрушки-забавы с зависимостью эффекта от действия - комплект Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт Коляска прогулочная (среднего размера) Коляска-люлька для кукол Комплект строительных деталей напольный с плоскостными элементами Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение» Куклы (крупного размера) Куклы (среднего размера) Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками 1 1 1 1 1 Да Да Да Да Да 1 Да 1 Да 1 1 1 Да Да Да 1 Нет 1 Да 1 1 Да Да 1 Да 1 2 2 Да Да Да 28 29 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 43 44 45 46 49 50 51 52 54 55 56 57 58 59 Кукольная кровать Кукольный дом с мебелью (дерево) -комплект Матрешка 5 -ти кукольная Механическая заводная игрушка разных тематик Модуль-основа для игры - кухня Модуль-основа для игры - магазин Модуль-основа для игры - мастерская Модуль-основа для игры-парикмахерская Модуль-основа для игры -поликлиника Мозаика Набор - железная дорога Набор "Парковка" (многоуровневая) Набор «Мастерская» Набор Бензозаправочная станция -гараж (для мелких автомобилей) Набор военной техники (мелкого размера) Набор деревянных игрушек-забав Набор интерактивный коммуникативный игровой Набор кораблей и лодок (водный транспорт) Набор кукольной одежды - комплект Набор кукольных постельных принадлежностей Набор кухонной посуды для игры с куклой Набор мебели для кукол Набор медицинских принадлежностей Набор муляжей овощей и фруктов Набор пазлов - комплект Набор парикмахера Набор парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия, ошибки (смысловые) 1 1 1 5 Да Да Да Да 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Нет Нет Нет Нет Нет Да Да Нет Нет Нет Нет Да Да 1 Да 2 2 Да Да 1 Да 1 1 1 1 1 1 Да Да Да Да Да Да 60 61 62 63 64 65 67 68 69 70 71 72 73 74 77 78 80 81 82 83 84 85 86 комплект Набор продуктов для магазина Набор разноцветных кеглей с мячом Набор разрезных овощей и фруктов с ножом и разделочной доской Набор самолетов (мелкого размера) Набор самолетов (среднего размера) Набор солдатиков (мелкого размера) Набор столовой посуды для игры с куклой Набор фантастических персонажей Набор фигурок - семья Набор фигурок людей - разных профессий Набор фигурок людей разных рас Набор фигурок людей с ограниченными возможностями Набор чайной посуды Наборы для мальчиков и девочек (машины, город, строительство, набор строительных пластин, животные, Железная дорога, семья и т.п.) Подъемный кран (крупного размера) Приборы домашнего обихода -комплект Руль игровой Скорая помощь (машина, среднего размера) Тележка-ящик (крупная) Телефон игровой Часы игровые Чековая касса игровая Динозавры 1 1 1 Да Да Да 1 3 1 1 1 1 1 Да Да Да Да Да Да Да 1 1 Нет Нет 1 1 Да Да 1 1 1 1 Нет Да Да Да 2 1 1 1 1 Нет Да Да Нет Да 21-Паспорт функционального модуля РППС по театрализованной деятельности и сюжетно-ролевых игр Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Содействия возникновению игр на темы из окружающей жизни по мотивам литературных произведений Обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию Показ детям способов ролевого поведения используя обучающие игры Развитие умения выбирать роль выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли Формирование умения следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях Развитие умения имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека Развитие желания действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли. - для детей (самостоятельная деятельность): Содействия возникновению игр на темы из окружающей жизни по мотивам литературных произведений Обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию Показ детям способов ролевого поведения используя обучающие игры Развитие умения выбирать роль выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий Поощрение попыток детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли Формирование умения следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях Развитие умения имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека Развитие желания действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли. Проявлять привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. Реализуемые образовательные области + Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие + (ведущая) + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная + Реализуемые виды деятельности: Познавательноисследовательская Коммуникативная Социальнокоммуникативное развитие + Игровая + ведущая + + Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля № Наименование Количество 1 Настольный театр 1 Нет 2 Ширма 1 Нет 3 Коврограф 1 Нет 4 Фланелеграф 1 Нет 5 Наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол2-3 Да марионеток, бибабо) для разыгрывания сказок (набор) Базовый комплект в семье 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Маски, декорации (набор) Костюм «Доктор» Костюм «Полицейский» Костюм «Продавец» Костюм «Пожарный» Атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду (набор) Магнитофон Комплект компакт-дисков с музыкальными произведениями Иллюстрации сказок (набор) Шкаф с плечиками для костюмов Костюм «Военный» 2-3 2 2 2 2 2 Нет Нет Нет Нет Нет Нет 1 1 1 1 2-3 Нет Нет Да Нет Нет 22-Паспорт функционального модуля РППС по формированию основ безопасности Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Знакомить детей с представителями животного и растительного мира и явлениями неживой природы(дождь, снег, ветер, солнце) Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений о работе водителя. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (с песком, снегом, катание на велосипеде, на санках, и др.). Знакомство с источниками опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Знакомить детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами - для детей (самостоятельная деятельность): Знакомить детей с представителями животного и растительного мира и явлениями неживой природы(дождь, снег, ветер, солнце) Формирование первичных представлений о безопасном поведении на дорогах. Знакомство с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Формирование представлений о работе водителя. Знакомство с правилами безопасного поведения во время игр в разное время года (с песком, снегом, катание на велосипеде, на санках, и др.). Знакомство с источниками опасности в быту (электроприборы, газовая плита, утюг и др.) Знакомить детей о работе пожарных, о причинах пожаров, об элементарных правилах поведения во время пожара. Формирование умения соблюдать правила в играх с мелкими предметами Художественноэстетическое развитие + Физическое развитие Речевое развитие + ведущая Познавательное развитие Социальнокоммуникативное развитие Реализуемые образовательные области + (ведущая) Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Коммуникативная Игровая Реализуемые виды деятельности: + Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля № Наименование Количество 1 Иллюстрации опасных ситуаций дома и на улице 1 Да 2 Иллюстрации «Предметы быта» 1 Да Базовый комплект в семье 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Иллюстрации «Электроприборы», Иллюстрации «Транспорт» Иллюстрации «Ядовитые растения» Иллюстрации «Ядовитые грибы» Иллюстрации «Природные явления» Дидактическая игра/лото «Предметы быта» Дидактическая игра/лото «Электроприборы» Дидактическая игра/лото «Транспорт» Дидактическая игра/лото «Ядовитые растения» Дидактическая игра/лото «Ядовитые грибы» Дидактическая игра/лото «Природные явления» Плакат «Пожарная безопасность» Плакат «Как себя вести при пожаре» Плакат «Правила дорожного движения» Плакат «Один дома» Альбом «Правила поведения с животными» Альбом «Горит – не горит» Альбом «Опасные вещи дома» Альбом «Полезные растения» Альбом «Полезные и вредные продукты» Дидактическая игра «Пожарный» Дидактическая игра «Полицейский» 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Да Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет Нет 23-Паспорт функционального модуля РППС по двигательной деятельности Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Поощрение игр с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами. Игр в которых развиваются навыки лазанья, ползания, игр с мячами, развивающих ловкость движений. Постепенное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений. Ведущая + + Наименование Художественноэстетическое развитие Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная Изобразительная Познавательноисследовательская Коммуникативная Игровая № Двигательная активность Ведущая + Реализуемые виды деятельности: + + Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие - для детей (самостоятельная деятельность): Развитие активности детей в двигательной деятельности. Организация игр со всеми детьми. Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Поощрение игр с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами. Игр в которых развиваются навыки лазанья, ползания, игр с мячами, развивающих ловкость движений. Постепенное введение игр с более сложными правилами и сменой видов движений Реализуемые образовательные области + Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Количество Базовый комплект в семье 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 Гимнастический набор: обручи, рейки, палки, подставки Доска с ребристой поверхностью Коврик массажный Кольцеброс - настольный Комплект детских тренажеров: бегущий по волнам, наездник, пресс, растяжка Лента короткая Мат гимнастический Набор мячей (разного размера, резина) Набор разноцветных кеглей с мячом Настенная лесенка (шведская стенка) Обруч (малого диаметра) Прыгающий мяч с ручкой Секундомер механический Скакалка детская Скамейка гимнастическая Султанчики для упражнений Тележка или стенд для спорт инвентаря Флажки разноцветные (атласные) Коврик массажный со следочками Шнур короткий (плетеный) Мешочек малый с грузом Мяч большой Мешочек с грузом большой Мяч-массажер Обруч большой Комплект мягких модулей (6 - 8 сегментов) 2 2 2 1 1 Нет Нет Нет Да Нет 20 1 3 2 1 10 3 2 5 3 20 1 30 3-4 Нет Нет Да Да Да Да Да Нет Да Нет Нет Нет Нет Нет 4 4-6 3-4 3 5-7 2 1 Нет Нет Нет Нет Да Да Нет Паспорт функционального модуля РППС участка группы +(ведущая) + + Реализуемые виды деятельности: + Художественноэстетическое развитие Физическое развитие Познавательное развитие Речевое развитие Социальнокоммуникативное развитие Назначение функционального модуля: - для педагогов (совместная деятельность): Учить элементам спортивных игр, играм с элементами соревнования . Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования. Воспитывать ценностное отношение к собственному труду, поддерживать инициативу детей при выполнении посильной работы. Способствовать обогащению знакомой игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введение новой роли). Создавать условия для творческого самовыражения; для возникновения новых игр и их развития. Формировать привычку аккуратно убирать игрушки в отведенное для них место. - для детей (самостоятельная деятельность): Поощрять самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Участвовать в играх с элементами соревнования. Проявлять ценностное отношение к собственному труду. Обогащать знакомые игры новыми решениями (участие взрослого, изменение атрибутики, внесение предметов заместителей или введение новой роли). Реализуемые образовательные области № 1 2 3 5 6 7 8 9 11 12 13 14 15 16 17 18 Наименование Бревно для развития равновесия Дуга Лестница Кольца Кольцеброс Скакалка Обручи Самокат Мячи разных размеров Корзины для метания Транспортное средство «Корабль» Качели Транспортное средство «Машина» Транспортное средство «Паровоз» Клумбы песочница + Самообслуживание и элементарный бытовой труд Конструирование Восприятие художественной литературы и фольклора Двигательная активность + Музыкальная Познавательноисследовательская + Изобразительная Коммуникативная Игровая + (ведущая) + Целевой возраст детей Возрастная группа: младшая группа Возраст: 3-4 лет Перечень компонентов функционального модуля Количество 1 Нет 1 Нет 1 Нет 1 Нет 1 Да 2 Да 5 Да 2 Да 1 Да 1 Нет 1 Нет 1 Нет 1 Нет 1 Нет 2 Нет 1 да Базовый комплект в семье СПРАВКА о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности группы 1. Перечень методической и справочной литературы 1 2 3 4 5 6 7 8 Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» Под редакцией Н.Е Вераксы 2015 1 В.В Гербова 2014 2015 1 1 2014 1 Т.С. Комарова И.А.Помораева Н.Ф.Губанова 2014 2014 2014 1 1 1 В.Н.Кастрыкина 2013 1 Год издания 2007 2013 2016 2013 2013 2010 2003 2010 2014 2017 2019 Кол - во 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Развитие речи в детском саду Ознакомление с природой в детском саду Ознакомление с предметным и социальным миром Изобразительная деятельность в детском саду О.А Соломенникова О.В.Дыбина Формирование элементарных математических представлений Развитие игровой деятельности Организация деятельности детей на прогулке 2. Перечень детской художественной и познавательной литературы № 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Название В гостях у солнышка Скоростные машины Волшебные русские сказки Загадки для малышей Мойдодыр Русские волшебные сказки Рассказы о животных Русские народные сказки Любимые сказки Стихи и сказки Зайка Автор Серия «Ладушки» М. Манакова В обработке А.Н.Афанасьева Л.Афлятунова К.И.Чуковский Издательский дом «Проф-Пресс» В.Бианки,Н.Пришвин Серия «книжка-малышка» Издательский дом «Проф-Пресс» К.Чуковский И.Гурина Котята С.Михалков 2012 1 Любимые стихи и потешки Т. Рашина 2007 1 Лиса и заяц «Фламинго» 2012 1 Хрестоматия для детей Просвещение 1990 1 Насыщенность развивающей предметно-пространственной среды соответствует содержанию программы, организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает все виды детской деятельности детей с учетом ведущего вида деятельности, реализуется принцип вариативности: Развивающая предметно-пространственная среда начинается уже с приемной, где мы встречаем наших детей. В приемной нашли свое место разнообразные информационные уголки для родителей: «Доктор советует», «Говорим правильно», «Информация», «Меню», экспозиция «Наше творчество» для поделок и рисунков ребят Также в приемной находится уголок физического развития. Здесь есть дорожка для профилактики плоскостопия, массажный коврик, мешочки с песком, обручи, резиновый мячи, кегли, скакалка, кольцеброс. Для того чтобы каждый ребёнок смог найти себе дело и занятие по душе в группе созданы условия для разных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, творческой и познавательно-исследовательской и т.д.). Театральный центр – важный объект развивающей предметно-пространственной среды, поскольку именно театрализованная игра помогает объединить детей. В театральном центре размещаются, маски сказочных персонажей для игр - драматизаций и несколько видов театров: кукольный, пальчиковый, настольный. На подиуме стоит сундучок с атрибутами ряженья. Прочитать сказку или рассмотреть иллюстрацию в книге поможет книжный уголок. На удобных для детей полочках расположены сказки и рассказы. Здесь дети с удовольствием листают любимые книги. Происходит постоянное обновление книг (учитываем сезонность, тематику). С любимой книжкой воспитанник может уединиться, создав личное пространство с помощью ширмы. Рисование для ребёнка, наряду с игрой, имеет большое значение, потому что изобразительная деятельность — это неотъемлемая часть процесса познания окружающего мира. В центре творчества изо - деятельности в коробочках лежат мелки, гуашь, листочки бумаги, раскраски, цветные карандаши, трафареты и др. В музыкальном уголке имеются разнообразные детские музыкальные инструменты, шумовые коробочки, иллюстрации с портретами композиторов. В природы уголке расположены стенд «Календарь природы», настольные игры, содержание которых соответствуют природной теме. Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Все игрушки и игровой материал размещены таким образом, чтобы ребята могли свободно играть и убирать все на место. Для этого имеются стеллажи, с помощью которых можно изменить пространственную среду. Оснащение: куклы разного размера, посуда (чайная, кухонная, столовая), муляжи продуктов, коляски, ванночка. Развивающая предметно-пространственная среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек больший интерес представляют кухня, где можно приготовить вкусный обед; Уголок «Безопасное движение» оснащен необходимыми атрибутами к дорожным сюжетно – ролевым играм, занятиям для закрепления знаний правил дорожного движения. Это транспортные средства, сшитые родителями – «Скорая», «Пожарная», «Полиция», машинки разных размеров, светофор, жезл регулировщика, макет улицы.Предметы заместители помогут мастерской стать парковкой для небольших машин, автомастерской, пожарной станцией. В мастерской наши дети во время игры знакомятся с рабочими профессиями. Содержимое строительного центра позволяет организовать конструктивную деятельность с группой детей, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре, либо на столе. Для познавательной и речевой активности 12 13 14 15 есть дидактические, настольно-печатные игры, пазлы, лото. Удобно расставленные столы, учебная магнитная доска - полифункциональное трансформируемое рабочее пространство. Оно с легкостью меняет свой облик. Возможность свободного изменения рабочего пространства – и по конфигурации, и по объёму – открывается за счет разного расположения столов: соединение в общий большой рабочий стол или компоновки для четырех детей (для групповой, для индивидуальной деятельности). Мебель соответствует росту детей. .В умывальной зоне находится стенд «Мое полотенце». Индивидуальные шкафчики для полотенец. Спальня оборудована стационарными кроватями по количеству воспитанников. Плотные шторы на окнах обеспечивают ребятам комфортный отдых. В спальне находятся массажные дорожки, коврик, которые мы ежедневно используем в целях оздоровительной работы после дневного сна. Развивающая предметно - пространственная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное настроение, обогащает новыми знаниями и впечатлениями, побуждает к активной творческой деятельности, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых; содержательно насыщена, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна. Развивающая предметно - пространственная среда соответствует требованиям ФГОС ДО. План развития группы Фиксационная карта для оценки РППС № 1. 1.1 1.2 Самооценка Показатели Оценка: 1 балл – не соответствует; 2 балла – баллы соответствует частично; 3 балла - соответствует (от 1 до 3) полностью. Насыщенность среды(максимальное кол-во – 36 баллов): Насыщенность среды должна соответствовать 3 возрастным возможностям детей и содержанию программы (по реализуемой теме) Организация образовательного пространства и 2 разнообразие материалов, оборудования и инвентаря должно обеспечивать все виды деятельности детей с учетом ведущего вида деятельности: - игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами, режиссерскую и другие виды игр - коммуникативная (общение и взаимодействие со 3 взрослыми и сверстниками) - познавательно-исследовательская (исследование 2 объектов окружающего мира и экспериментирования с ними) - восприятие художественной литературы и фольклора 2 - самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал - изобразительная (рисование, лепка, аппликация) - музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкальноритмические движения, игры на детских музыкальных Планируемые мероприятия Пополнить уголком ряжения, театра Дополнить уголок экспериментирования разнообразными материалами, атрибутами Приобрести разнообразную литературу, соответствующую возрасту детей. 3 3 2 2 пополнить материал пополнить уголок наглядным материалом музыкальными инструментами, инструментах) - двигательная (овладение основными движениями) Возможность самовыражения детей в разных видах деятельности: материалы (картинки, схемы, алгоритмы, технологические ленты и т.п.), позволяющие ребенку выбирать деятельность, быть успешным, независимым 1.4. Выносное оборудование (соответствие возрасту, стимулирующее разные виды детской активности, отражение сезона) Итого: 2. Трансформируемость пространства (максимальное кол-во– 3 балла): 2.1. возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей 3 Полифункциональность материалов (максимальное кол-во – 6 баллов): 3.1 возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм 3.2 наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленных способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре) 4 Вариативность среды предполагает (максимальное кол-во – 15 баллов): 1.3 2 2 Дополнить уголок двигательной активности недостающими атрибутами Дополнить РППС алгоритмами и схемами, позволяющими ребенку выбирать деятельность, быть успешным, независимым 3 29 3 2 3 Пополнить мягкими модулями, ширмами 4.1 4.2 4.3 4.4 4.5 5 5.1 6. 6.1 6.2 6.3 наличие в группе различных пространств (для игры, 3 конструирования, уединения) разнообразных материалов, игр, игрушек и 3 оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей контингента воспитанников (социальной ситуацией развития детей) периодическую сменяемость игрового материала, 2 появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей гендерный принцип построения среды 3 Отлаженность части, формируемой участниками 2 образовательных отношений образовательной программы (представленность в среде региональных особенностей, реализуемых парциальных программ, методической темы педагога) Итого: 21 Доступность среды предполагает (максимальное кол-во – 3 балла): свободный доступ детей к играм, игрушкам, 3 материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детский деятельности Безопасность предметно-пространственной среды 3 (максимальное кол-во – 9 б.): охрана жизни и здоровья детей (наличие и знание 3 педагогом инструкции) исправность и сохранность материалов и 3 оборудования. соответствие санитарно-гигиеническим требованиям 3 групповых помещений ДОУ (раздевалка, группа, спальня, туалет; порядок в методических шкафах педагогов) Итого: 15 Дополнить среду играми с правилами и мелкими игрушками для обыгрывания режиссёрских игр. 7 8 8.1 8.2 8.3 Соответствие эстетическим требованиям группового помещения и раздевалки (максимальное кол-во – 3 балла): Итого: 3 Создание информационного пространства для родителей (максимальное кол-во – 9 баллов): содержание материалов (проводимые занятия с детьми, 3 рекомендации по теме недели, вопросам образовательного процесса) наличие информации о воспитанниках группы 3 материалы, отражающие включенность родителей в 3 образовательный процесс Итого: 9 Всего: 77 84 балла – предметно-развивающая среда полностью соответствует ФГОС 83-56 баллов – частично соответствует Менее 56 баллов – не соответствует Анализ. Выводы. Задачи на 2024-2025 уч.г. 1. Разработать и внести в среду картинки, схемы, алгоритмы, технологические ленты и т.п., позволяющие ребенку выбирать разные виды деятельности, быть успешным, независимым. 2. Обновить музыкальный и книжный уголки, выносное игровое оборудование; дополнить среду игрушками Схема группы 1- центр речевое развитие 2- центр патриотическое воспитание 3- ковролин 4- магнитная доска 5- центр познавательное развитие 6- наше творчество 7- больница 8- магазин 9- центр конструирования 10- центр природы 11- машина 12- кресло 13- стол 14- кресло 15- кухня 16- центр ряжения 17- шкаф, кроватка 18- диван 19- гараж 20- центр безопасности 21- мастерская 22- парикмахерская 23- центр художественно-эстетического развития 24- дидактические игры Схема участка 1 – паровоз 2 – вход 3 – качели 4 – песочница 5 – корабль 6 – веранда 7 – бревно 8 – домик 9 – столик 10 – машина 11 – клумбы 12 - кольцо